Игра престолов Ведьмак Наследие Сериалы DC Сериалы MARVEL

Дневники Вампира: процесс пост-продакшн

Опубликовано 15.03.2012 автором:

В таком запутанном и бурлящем эмоциями шоу, каким является «Дневники Вампира», есть все: и «сложносочиненная» команда сценаристов с нюхом к повествованию, талантливый (и очень привлекательный) актерский состав и потрясающая команда профессионалов, которые раскрывают свой талант и квалификацию в таких осевых аспектах серий, как декорации, костюмерная, грим, музыкальное сопровождение и режиссура. И вам стоит знать, что создание только одного эпизода такого визуально и тематически богатого сериала, как «Дневники Вампира», не происходит на скорую руку за один вечер. Много заботы и внимания уделяется каждому эпизоду даже после окончания съемок: великое дело «вырезания», «состыковки» и редактирования – все для того, чтобы создать единственный божественный час сверхъестественного телесериала. Итак, как же происходит данный процесс, и кто те чародеи, которые превращают эпизоды «Дневников» в шедевры, являющиеся объектом наших чаяний и любви? Ну, вы – счастливчики, потому что ниже мы представляем эксклюзивное интервью с одной из них! Встречайте одного из невероятных редакторов сериала – Нэнси Форнер (Nancy Forner)!

TVD: Так каковы же некоторые из ваших первейших обязанностей, как редактора «Дневников Вампира»?
Нэнси Форнер: В «Дневниках Вампира», удивительном шоу с чудесными режиссерами, мы имеем дело с огромным количеством пленки, которого вполне хватило бы для короткометражного фильма. Однако, для телепоказа нам нужно «уложить» все это в небольшой промежуток времени. То есть, по сути, происходит вот что: съемки идут от 8 до 9 дней и ежедневно я получаю суточный объем материла для того, чтобы «вырезать» сцены. И затем у меня есть приблизительно 2 дня для того, чтобы смонтировать «нарезку».

TVD: Пользуетесь ли вы некой свободой творчества при монтаже пленки?
Нэнси Форнер: Да, вся пленка в полном объеме попадает ко мне в руки. Задачей для меня и остальных редакторов является ее сегментирование. Нам предстоит «состыковать» «нарезку» пленки таким образом, чтобы передать то, что ранее было написано сценаристами. И в таком сериале, каким является «Дневники Вампира», с длительностью одного эпизода в 42 минуты, первоначальный хронометраж пленки насчитывает 20-30 часов. А это – значительная разница. Можете себе представить, многие люди думают, что редакция – это просто «вырезание» неудачных кадров, но это не так. Редактирование – заключительное переписывание сценария, окончательный вариант. Съемочная команда снимает 30 часов пленки, вручает их мне и говорит: «Сотвори из всего этого что-нибудь прекрасное».

TVD: Ого. Там наверное много чего надо рассортировать! Какие факторы влияют на то, каким именно образом вы смонтируете одну отдельно взятую сцену?
Нэнси Форнер: Много на что нужно обращать внимание. Взять ли нам общий план или же близкий? Сфокусироваться на Дэймоне или же на Стэфане? Показать ли нам говорящего Дэймона, или стоит взять панораму «Елена слушает то, что Дэймон говорит Стэфану»? Знаете, все эти решения предстоят мне. Никто не указывает редактору, каким образом все смонтировать, то же самое касается звуковых и музыкальных эффектов. Нам предстоит наложить все звуковые эффекты и музыку еще при первой коррекции. В этом и состоит искусство редактирования. Нас потому и нанимают, ведь мы обладаем творческим восприятием пленки. Я произвожу «нарезку», редакторский монтаж, и это – мое видение того, как должен выглядеть сериал.

TVD: Что следует за этим?
Нэнси Форнер: Затем я шлю это режиссеру для просмотра и он или звонит, или заходит в монтажную, чтобы дать мне указания. Он может сказать: «Знаешь что, я понимаю, почему ты использовала крупный план, но я думаю, мы возьмем общий”, или: «Давай ускорим это», или: «Притормози». Все в таком духе. И после этого мы отсылаем обновленный монтаж и режиссерский монтаж Джули Плек и сценаристу. Они в свою очередь шлют мне свои замечания.

TVD: Где вы черпаете вдохновение касаемо спецэффектов, музыкальных композиций, решений, как это применить к каждому эпизоду и того, как это все осуществить на монтажном столе?
Нэнси Форнер: Ну, разумеется, для грустных моментов, таких, как сцена смерти отца Кэролайн в «Воскрешая мертвых», вам просто следует отталкиваться от ваших собственных эмоций и затем прослушать множество волнующих песен.

TVD: Нам понравилась музыка в «Воскрешая мертвых»! И в этом есть ваш творческий вклад?
Нэнси Форнер: Ну, у нас есть замечательный музыкальный супервайзер по имени Крис Моллере (Chris Mollere). Я позвонила ему и спросила: «Не пришлешь мне два десятка песен, что могли бы войти в такие непохожие друг на друга сцены?» Я шлю ему те моменты, которые имею в виду, и он мне пересылает штук 20-30 треков на выбор. Я прослушиваю все, примеряю к каждой сцене и выбираю одну, которая мне по нраву. Иногда и сама подбираю песни. Но для каждого отдельного эпизода он предоставляет мне целый список.

TVD: Вы достаточно долго поработали редактором. Заметили ли какие-нибудь существенные перемены в телетрендах?
Нэнси Форнер: Все гораздо усложнилось, но в хорошем смысле этого слова. Как вам известно, в «Дневниках Вампира» нам до завершения приходится многое вырезать и возиться над каждой сценой. То сужаем обзор, то расширяем его. Увлекательнейший, прекраснейший монтаж. Традиционный, старый стиль редактирования был очень формальным: все что «по плечо» – общий план, а если «выше плеча» – камера замирает. В этом нет ничего особо интересного. Если сравнивать процесс редактирования, то это как перейти от формальной живописи Рембрандта к Пикассо. Монтаж «Дневников Вампира» гораздо более более реалистичный, интригующий, с выраженным «надломом», менее формальный.

TVD: Были ли вы фанатом сериала до того, как приступили к монтажу? И вообще, видели ли вы хоть пару эпизодов из тех, над которыми вам приходилось работать?
Нэнси Форнер: У меня дочь – подросток, разумеется, я смотрела его несколько раз. Мне ранее приходилось работать над другими вампирскими шоу. Я редактировала кое-какие фильмы ужасов. Так что видеть нечто подобное мне приходилось. К сожалению, у меня нет достаточно времени для того, чтобы смотреть телевизор, ведь я так много работаю. Когда добираюсь домой, нет сил, чтобы долго смотреть фильмы, после того, как весь день их редактируешь. Вам нельзя пресыщаться, в противном случае, вы не сможете приступить к работе над материалом со свежей головой. А к работе ежедневно надо приступать с приливом сил. И если вы пересмотрите много шоу, видео, наслушаетесь музыки, то быстро «выдохнетесь». Ну, это касается меня, по крайней мере. Но я люблю этот сериал. Я люблю его!

TVD: Это шоу просто невероятное! Предпочитаете ли вы его сериалу «Баффи, истребительнице вампиров», ряд серий которого вам приходилось редактировать?
Нэнси Форнер: Если уж быть честной, то мне больше нравится «Баффи». Это гораздо более сложный и значительно более серьезный, да и просто прекрасный проект. Мне по-настоящему нравится «Баффи», он хоть и был порой глуповатым, но чаще его темы были серьезными. В этом шоу была глубина и я горжусь тем, что мне пришлось над ним работать. Я думаю, что этот сериал учил молодежь, да и вообще, каждого зрителя, очень многим ценным вещам.

TVD: Вы проводите достаточно часов в неделю, просматривая пленки «Дневников Вампира» и уделяете пристальное внимание даже самым мельчайшим деталям. Есть ли какие-нибудь особенные темы, которые вы для себя выделяете в «Дневниках»?
Нэнси Форнер: Там много чудесных тем. Ну, для начала, тема семьи – неотьемлемый аспект шоу, и это не только семья по крови, это все люди которых вы бережете. Например то, как Елена заботится об Аларике, любит его, печется о нем. И то, как двое братьев Сальваторе, вопреки всему, заботятся друг о друге, даже после всех их распрей, длящихся столетиями.

TVD: Каково ваше мнение по поводу некоторых значительных тем предыдущего эпизода «Воскрешая мертвых»?
Нэнси Форнер: В «Воскрешая мертвых» есть ряд выразительных метафор о наркозависимости и утраченной родительской вере в детей, в данном случае, как это было с отцом Кэролайн. Это было так трогательно, когда она спросила его: «Ты не хочешь признавать, что я являюсь тем, кем являюсь. Как ты можешь сам желать смерти?» Он знает, что она – вампир, но его решение принять смерть – показатель того, что он не смирился с тем, в кого она превратилась. Это то, с чем сталкиваются множество детей, выбравших нетрадиционный путь в жизни. Также это тема наркотиков: когда Стефан сопротивляется жажде крови, полон решимости в достижении цели – это отражает попытки преодолеть пагубную привычку.

TVD: Можете ли вы поделиться «сочными» подробностями важных тем грядущего эпизода «1912»?
Нэнси Форнер: Эпизод, над которым я работаю в настоящий момент, «1912», посвящен одиночеству и то, как оно переносится разными людьми. Я имею в виду, что это универсальная проблема, с которой каждый может столкнуться в любом возрасте. О том, каково это: быть одному и делать все, чтобы избежать примирения. Кроме того, эпизод полон флэшбеков, я бы сказала время действия 40 % эпизода это 1912 год, это довольно забавно. А еще могу сказать, что это будет очень, очень сексуальная серия.

TVD: А можете поделиться забавными историями из тех, что были сняты на пленку, но не вошли в «Воскрешая мертвых»?
Нэнси Форнер: [Смеется] Ну, конечно, трюки! Когда Клаус (Джозеф Морган) только приступил к выполнению трюков, он говорил Элайдже (Дэниэл Гиллис): «Нет, ты плохо мне врезал, ну-ка наподдай еще раз». Они могут запнуться или пошутить в разгар интенсивных вампирских сцен. [Смеется] И нам, разумеется, приходится многое вырезать, чтобы привести все в порядок. Они прекрасно проводят время на съемочной площадке. Такое впечатление, что каждый человек здесь очень симпатизирует всем остальным людям и наоборот.

Серьезно, разве работа Нэнси не потрясающая? На протяжении 12 часов взирать на Сальваторе… Нам бы так. Дел у нее невпроворот, но если судить по тому, насколько сенсационным и насыщенным действиями был 13 эпизод 3 сезона «Дневников Вампира» (блистательные «Баффи», «Закон и Порядок» и «Одаренный»), то мы знаем наверняка, что она высококвалифицированна в своем деле. Ждем не дождемся, чтобы увидеть, как Нэнси преобразовала пленки с флэшбеками из эпизода «1912». В одном можно быть твердо уверенным: зрители получат истинное наслаждение!

Автор благодарит Le. за предоставленную ссылку на источник.

beta или выберите из списка: