Интервью Джули Плек для HitFix
HitFix: Актеры говорят о НЕВЕРОЯТНОМ, большом, грандиозном грядущем финале. Насколько грандиозным он будет?
Джули Плек: Хорошо, я вам скажу, что невероятные, большие и грандиозные усилия были приложены для его съемок и я думаю, что, вероятно, в конце концов, на экране это будет выглядеть как: «Оу. Похоже, это была непростая задачка? Пришлось посуетиться?» Нет, у нас была подводная секция, адаптированная по размерам для киносъемок. У нас были грандиозные, грандиозные трюки с участием автомобиля. И результаты будут впечатляющими и ужасающими. А затем у нас будет, наверное, самая сильная и наиболее значимая череда эмоциональных моментов за весь сезон. Это будет своеобразным исходом долгого пути для всех этих персонажей и есть надежда (я этого еще не видела, слишком рано об этом говорить), но есть надежда, что это вас не разочарует.
HitFix: Все актеры также говорят о том, что в финале «круг замкнется». Не кажется ли вам, что в какой-то степени, в каждом финале круг идеально замыкается? Или это особенно удачный момент для того, чтобы совершать путешествие туда и обратно?
Джули Плек: Конечно, если вы над этим задумаетесь, то всегда желательно, чтобы то, с чего вы начали, непосредственно вело к тому, чем намереваетесь закончить. Невзирая на ограниченное количество времени, в начале сезона мы очень старались, мы четко знали, куда именно держим путь, и поэтому каждый выбор, что был нами сделан, приближал нас к цели, мы не выдумывали по ходу, что, кстати говоря, делать проще всего. Когда вы создаете 22 эпизода, легче всего выдумывать на ходу. Тот исключительный эпизод, с которого мы начали этот год, это был выпускной год и он все еще выпускной, и наш человеческий персонаж, Елена, в конце последнего сезона потерявшая своего опекуна, потерявшая родителей, девушка, которая борется с собственной невинностью, растет, празднует 18-летие и задается вопросом: одобрили бы ее родители, ту, кем она стала, гордились бы ею, несмотря на то, что она влюбилась даже не в одного, а в двух вампиров. И она размышляет по поводу этого ужасного и чрезмерно эмоционального года, который у нее был. Мы вернем ее назад во времени, в тот период, когда ее жизнь была намного проще, когда ее родители были живы, когда она была участницей команды поддержки и встречалась с квотербеком. Весь «путь Елены», прописанный нами в течении сезона, ведет к этому эпизоду, к выбору между двумя братьями, который ей предстоит сделать.
HitFix: Прежде, чем я задам следующий вопрос по существу… Елена в этом году вообще делала «домашку»?
Джули Плек: На самом деле, у нее IQ 140, и ей учиться незачем.
HitFix: Ну она хоть изредка посещает занятия?
Джули Плек: Да. Она посещает классы. Ее опекун – учитель истории, так что у нее есть свой человек «внутри», кто может о ней позаботиться, кроме того в данный момент ее не-бойфренды вампиры могут внушить ставить ей хорошие оценки. Я уверена, что там имеет место небольшое жульничество, но – да, наши «детки» ходят в школу и график посещаемости у них на диво хорош. Мы не часто показываем их в школе, ведь, если честно, это не так интересно, как все остальные вещи, что с ними происходят.
HitFix: Чудесно. Вернемся теперь к вопросам по сути. По мере приближения к «большому» финалу, зрители ожидают, что некоторые герои выживут, некоторые умрут и так далее. Трудно ли вам ребятам «вершить судьбы» (не вполне удачная «игра слов», я думаю) персонажей в сериале, где любой, кто бы не умер, может при удачном стечении обстоятельств вернуться опять?
Джули Плек: Это часто обсуждаемый вопрос в комнате сценаристов. Здесь есть один аргумент: «Запечатай «ту сторону», никогда не возвращайся к призракам, никогда не делай флэшбеков с прежними героями», если ты хочешь, чтобы угроза смерти ощущалась остро. Я думаю, когда есть что-то эмоционально-глубокое в возвращении к персонажу, которого вы любите, некая сладкая горечь в том, чтобы снова их увидеть, даже зная, что они никогда не станут частью ежедневной жизни наших героев и все же они все еще где-то рядом. Конечно, в конце сезона еще будут опасности, будут присутствовать персонажи, которых, после того, как все будет сказано и сделано, мы больше не увидим вновь. Это действительно будет так.
HitFix: Возвращаясь к прошлому персонажей в сериале, как бы вы описали многих из них: «Полностью под запретом, «с глаз долой», «невозвращенец», «окончательно скончался»?
Джули Плек: Это хороший вопрос. Я думаю, что кто бы из людей не умер, мы его снова не увидим. Наши правила для потустороннего мира касаются только сверхъестественных существ. Кого еще? Хорошо, мы получим немного информации о тете Дженне в последующей паре эпизодов, и затем, разумеется, мы увидим Сару Каннинг в финале, в маленьком милом флэшбеке, тогда, когда все еще было нормально и по-человечески. Значит … Да.
HitFix: Думаю, этот последний вопрос был моей завуалированной попыткой узнать, вернется ли вновь Викки…
Джули Плек: (Смеется) Знаете что? Мы были близки к тому, чтобы показать Викки в финале, ведь мы сильно любим Кайлу Юэлл. Она часть нашей семьи. Половину времени, если честно, идет борьба: «А не вытащить ли нам, образно выражаясь, наши пистолеты и сказать: «Этого персонажа мы больше никогда не увидим?» или: «Хотим ли мы, чтобы эти замечательные члены семьи «Дневников Вампира» имели возможность вернуться, чтобы время от времени с нами сыграть?» Кайла, не думаю, что мы когда либо снова увидим Викки. Мы оставили ее позади. Она сыграла свою историю в сюжете и сказала «до свидания». Она ушла. Мэтт сказал ей «прощай», и закрыл за нею дверь. Окончательное «никогда» я не скажу, но таких планов точно нет.
HitFix: Это вы меня так подталкиваете к написанию фанфика на эту тему?
Джули Плек: Да! Да! Я думаю, вам стоит это сделать! Точно!
HitFix: Вы говорили о том, что чертя свой путь в начале сезона, вы знали, куда придете в конце. Но как вы, ребята, ведете себя в том случае, если обнаруживаете, что с второстепенными или приглашенными актерами вам просто захотелось поработать подольше, чем вы могли ожидать. Что если у вас есть кто-то, вроде Джозефа Моргана или Клэр Холт, когда вы видите, как хорошо они «ведут игру», то насколько вы можете позволить истории «сдвинуться» и адаптироваться под них?
Джули Плек: Достаточно. Мы безусловно усвоили хороший и тяжелый урок. Не скажу вам, кто стал тяжелым уроком, но скажу, кто стал хорошим уроком. Превосходным примером тут может служить Дэниэл Гиллис. Этот герой был введен с одним только намерением «навести мост» в сезоне между упоминанием о Клаусе и появлением Клауса. В мыслях не было делать его братом Древнего. Он задумывался не более, чем лакей Клауса. Но Дэниэл так изящно, так великолепно сыграл Элайджу, что тесно, очень тесно “вписался” в наш канон и, конечно, наше желание задержать в сериале Дэниэла Гиллиса в роли Элайджи и привело нас к бессмертию Древних. К тому, что они могут быть убиты никак иначе, чем колом из белого дуба. Все эти вещи не были частью нашей истинной мифологии для Клауса. Вся Древняя Семья полностью берет начало от Дэниэла Гиллиса, что так хорош в своем деле.
HitFix: А какова была оригинальная концепция для Клауса?
Джули Плек: Ну, Клаус был злодеем из книг, оттуда мы его и взяли. Мы знали, что он придет и будет той личностью, которую никто ранее не встречал, и о котором не знали, существует ли он на самом деле. У него должна была быть энергетика Кайзера Созе (прим. перев.: персонаж Кевина Спейси из классического нео-нуар фильма «Подозрительные лица», мрачный гений криминального мира) и мы должны были поверить в то, что он древнейший из всех живущих вампиров, но на самом деле гибрид. Он должен был выступить соло. Так и было до тех пор, пока мы не влюбились в Элайджу и после пришли к идее о том, что у Клауса была семья и все, что он делает, в своем роде или кара, или спасение членов его семьи.
HitFix: Значит, когда это произошло, вы в этом году показали Семью Древних, как образец полностью дисфункциональной семьи, чтобы показать нам, как гипотетически могут выглядеть взаимоотношения Дэймона и Стэфана, если дела пойдут совсем плохо?
Джули Плек: Да. Это хорошее противопоставление Сальваторе. Мы думаем, что у них проблемы, но по сравнению с Древними, они полностью конструктивны.
HitFix: О.К. Мне крайне не хотелось бы просить вас вызвать инсульт у шипперов, но как предельно осторожно вы расскажете о центральном любовном треугольнике? И стал ли он за три сезона немного более деликатной вещью, чем вы ранее планировали или надеялись?
Джули Плек: Вы знаете, это забавно. Я думаю, ответ будет странным: «И да, и нет». Я не могу врать и сказать, что мы не погрузились в культуру шипперства. Естественно, пребывая в социальных СМИ и став «потаскушками» в Твиттере, мы не в силах самих себя из этого вырвать. Все это воздействие, все страсти, что направлены прямо на нас, очень, очень агрессивные и их невозможно игнорировать. В некотором смысле это усложняет нам работу, потому что мы пытаемся различить: «Наши ли это творческие «порывы»? Будут ли эти «порывы» правильными для этих персонажей? Или мы неосознанно подаемся влиянию?» Это заставляет нас больше над этим задумываться. Заставляет нас сильнее углубляться в персонажи, что само по себе хорошее дело. И, во время принятия заведомо не популярных решений, мы просто сидим комнате сценаристов и в ужасе пристально смотрим друг на друга, зная, что у нас в резерве, зная, что конкретные события у конкретных людей пойдут не так, как надо, и нам просто нужно держаться подальше от Твиттера и на какое-то время избегать угроз убийства.
HitFix: Вы упомянули о том, что в финале Елене предстоит сделать выбор. Как вы, ребята, подбадриваете себя перед той реакцией, что в мае последует из определенных кругов?
Джули Плек: Мне придется бежать из страны. (Смеется) Нет, тот выбор, который предстоит сделать Елене, и то, что она уже выбрала, для нас очень, очень важно. Мы внимательно, пристально всмотримся в Елену, в ее персонаж, в ее желания и нужды, в то, на каком этапе своей жизни она сейчас находится, в то, как именно она принимает решения после всего, через что ей пришлось пройти, в то, как она донесет свой выбор до других, это честно, чисто и по-настоящему. Надеюсь, что люди, которые являются поклонниками шоу, поклонниками Елены, сторонниками естественного человеческого поведения, поймут и будут уважать тот выбор, который она сделает. Несмотря на то, что какой-то процент людей будет очень счастлив, а другой очень опечален, но это именно тот самый момент в ее жизни, в котором она сейчас пребывает, и именно сюда мы весь сезон добирались. Мы все увидим, но вот, что я вам скажу: легко это не пройдет.
HitFix: Фраза, которую вы несколько раз употребили: «Данный этап в ее жизни», подразумевает, что вы не знаете, каким для нее станет финал, неизбежный в самом «конце игры», правильно?
Джули Плек: Нет, абсолютно нет! В этом-то все и дело! Этот сериал может, и вероятно, будет идти многие годы. Это шоу показывает девочку-подростка, ищущую способ вернуться назад к жизни посредством любви одного вампира, и открывающую, возможно, другие стороны жизни через любовь другого вампира, вырастающую, оканчивающую школу, двигающуюся вперед. Для нее это как пройти целый путь и наши братья также посередине своей дороги. Со своей стороны скажем, что выбор здесь один-единственный, какой-либо другой был бы преждевременным. Мы сейчас на середине пути и, я надеюсь, что, в конечном счете, люди, болеющие за ту или другую сторону, смогут понять. Так же, как мы убедили Йена Сомерхолдера в том, что становление Дэймона в качестве хорошего парня – часть неблизкой дороги, которую ему предстоит пройти, и что так и должно быть, также нам предстоит убедить фанатов в том, что это всего лишь середина истории.
HitFix: На секунду вернемся к конкретным вещам. Эти ребята в следующем году пойдут в колледж?
Джули Плек: Нет, не в следующем году. Следующий год станет окончанием их выпускного класса. В нашем “мире” нам нравится не торопить события.
HitFix: Вы не любите торопить события, но, как многие из нас знают, развитие сюжета в сериале идет со «смешной» скоростью. Это как-нибудь вас, ребята, вообще беспокоит? Или с этой точки зрения вы способны придерживаться такого темпа до бесконечности?
Джули Плек: Когда Кевин (Уильямсон) и я только начинали сериал, у нас не было времени «глобально» обдумать серии. Мы просто «впряглись» и начали. Когда у вас есть шесть актов и один тизер, что общим числом – семь, в течении 41 минуты, – вам нужно нестись по сюжету «галопом», нужно каждые четыре с половиной минуты так «завернуть» сюжет, чтобы впечатлить, шокировать, заставить зрителей сказать «вау». Я думаю, это был TV Guide, кто в середине нашего сезона сказал: «Мы даем этому шоу оценку «5», нет никакой вероятности, что они удержат эту планку, так что пускай побудут пока «отличниками». Мы посмотрели на все это и подумали: «Хмм… Это вызов». И каждый год мы думаем: «Боже, дальше идти некуда», – и начинаем. Я была в комнате сценаристов, последние три недели работающих над 4-м сезоном, с небольшой группой людей и у нас как раз был именно такой момент, но на следующий день, когда мы просмотрели свои обсуждения за последние две недели, то осознали, что у нас в наличии больше материала для эмоций, персонажей и мифологии для 4-го сезона, чем у нас когда либо было. И, уже обсуждая 4-й сезон, мы говорили: «О, нет. Это подождет до 5-го сезона». Так что это внезапно стало затруднением из-за богатства выбора. В любом случае, и данный жанр, и наши персонажи, и этот «мир» делают органичным создание все большего количества историй. Хвала Господу!
По материалам сайта hitfix.
Автор благодарит Stormik за предоставленную ссылку на материал.