“Игра Престолов”: создание костюмов
Каков ваш исследовательский процесс для «Игры Престолов»?
Мы все прочли книги и отталкиваемся от них, но порой описание костюма не обязательно дословно «переносить» на экран. Так как это запутанная история, то внешний вид должен дать понять зрителю конкретное местонахождение персонажей, кто все эти люди и кого они представляют.
Все костюмы для персонажей с Севера мы создали из кожи. Исследуя, мы обратились к инуитам и племенам Тибета, попытались взглянуть на людей из разных исторических периодов, чтобы понять, как бы они одевались в той окружающей среде.
Также я просмотрела изображения из пещеры Ласко во Франции: на них все эти замечательные рисунки животных. Мы решили, что каждый раз, когда охотники убивали зверя, они должны были наносить его картинку на свои одежды. Чем лучше охотник, тем больше должно было быть на нем таких рисунков, что визуально, как я думаю, действительно впечатляюще. Мы всегда искали способы «обозначить» лидера.
(Прим. перев.: пещера Ласко (фр. Grotte de Lascaux) во Франции — памятник эпохи палеолита с прекрасно сохранившейся наскальной живописью).
Это будоражит, ведь мы можем зайти настолько далеко, насколько это имеет смысл. Если они обитают на скалистых, продуваемых ветрами островах, как Грейджои, то они и одеты соответственно. Их наряды сделаны из тяжелых, плотно сотканных тканей, вощеных и пропитанных рыбьим жиром, чтобы защищать от ветра. Присутствие чего бы то ни было обусловлено необходимостью.
«Игра Престолов» ведет замысловатое повествование со множеством персонажей. Как вы используете костюмы для того, чтобы помочь зрителю определиться с направлением?
Персонаж идентифицируется путем цвета и покроя. Когда мы впервые видим Сансу (Софи Тернер), ее наряды в стиле Старков. Очень хорошо, но ведь они немного неуклюжие, а ткань, скорее, домотканая. По ее прибытию в Королевскую Гавань, она прогрессирует под влиянием Серсеи (Лена Хиди) и ее одежды переменились. После того, как Серсея совершает ужасный поступок: санкционирует смерть Нэда Старка (отца Сансы), Санса в тупике – некоторое время вы видите ее «замороженной». Она выглядит так, словно только что убила своего отца. А затем мы увидим ее прогрессию, то, как она медленно отстраняется от внешнего вида.
Также интересно наблюдать за «путешествием» Мизинца (Эйден Гиллен): он начинал, как придворный, всегда был очень организован в этой своей цепочке и с записной книжкой, когда вдруг он практически перестал носить мантию. У него были небольшие «проблески» бирюзы понизу одежд, а вырез был сделан немного выше… Понемногу вы осознаете, что он заправляет борделями. Его костюм понемножечку становится чуть богаче.
Каков процесс создания костюмов?
Девяносто девять процентов костюмов создаются на месте, в Белфасте. Здесь у нас есть все: наши оружейники, наши ткачи и наши вышивальщицы. Мы ткем свои ткани на собственном станке, многие такни буквально создаются «с нуля».
Как изменилась одежда во втором сезоне?
Во втором сезоне люди в Королевской Гавани изменились и, так как пришла война, у всего появилась тенденция становиться немного более экстремальным. Люди надевают больше одежды, люди чаще носят броню – это все прикрытие лжи. Думаю, мы достаточно это развили, и думаю, что внешне это выглядит намного лучше: я гораздо более удовлетворена этим сезоном во всех смыслах.
Мне нравилось одевать Грейджоев (во втором сезоне). Эти костюмы были такими органичными и скрипучими. Мы хотели, чтобы они выглядели подобно островным скалам – они ни на что не претендуют, все предельно практично.
Мне нравилось работать над Станнисом (Стивен Диллэйн) , а также Мелисандрой (Карис ван Хаутен). Это было поистине магическое сочетание, если вновь взглянуть на их характеристики, на то, что у них было, и где они были.
С какими переменами вам пришлось столкнуться?
С одной важной вещью: дети продолжают расти! Я имею в виду во всех смыслах: ввысь и вширь! С этой стороны, вам порой не стоит видеть актера вплоть до самых съемок, касательно этого мы прошли долгий путь с доспехами. Например, с Бриенной (Гвендолин Кристи), она женщина, но мы хотели ввести в заблуждение по ее поводу, будто бы она – мужчина. Что бы вы ни делали, у женщин есть бедра. Мы «увели» линии брони от ее талии и понемногу она стала выглядеть более маскулинно, в тоже время доспехи должны быть функциональными.
Осенняя коллекция Хельмута Ланга на 2012 год была вдохновлена костюмами, увиденными в «Игре Престолов». Каково это: знать, что твои творения оказали значительное влияние на мир моды?
Я ничего не знала об этом! Я по настоящему польщена, ведь Хельмут Ланг, – это известная марка и я восхищаюсь их работой. Я сама пришла из модных «задворок» и помню, как говорила в прошлом: «Знаете, мы действительно могли бы составить прекрасную коллекцию из этих нарядов». На самом деле, некоторые из этих набивных юбок, что мы сделали для мужчин, я переделала в платья для себя!
По материалам сайтов latimesblogs.latimes, styleite и oldindianphotos.
При копировании материала обязательно наличие активной ссылки на сайт.