Интервью с актерами “Игры Престолов”
В прошлом месяце нам посчастливилось присутствовать при очень интересном разговоре трех звезд сериала «Игра престолов»: Джейсон Момоа (Кхал Дрого), брат Ночного Дозора Пип (Джозеф Элтин) и лихой рыцарь сир Лорес Тирелл (Финн Джонс).
Потребовалось немного уговоров и шуток Джейсона Момоа, чтобы стеснительные присутствующие начали задавать вопросы.
Джейсон: Много ли здесь фанатов «Игры престолов»? Я собираюсь дать им слово [Финну и Джозефу], потому что я мертв. Итак, второй сезон. Как вам?
Финн: Да, это было здорово, все было хорошо. Все было отлично [смеется].
[Да! Из толпы]
Джейсон: Придумали много хорошего. Хотел бы я, чтобы вы уже это увидели, стало бы намного проще. Подождите, что еще? Это действительно работает, когда вы, ребята, задаете НАМ вопросы. Мой любимый цвет – синий. Что-то еще? Спрашивайте прямо сейчас!
Для Джейсона: Здравствуйте! Вы играли в «Stargate» – научно фантастическом фильме с кораблями, пришельцами и оружием. Затем «Игра престолов» – фэнтэзи с верховой ездой, сражениями на мечах и магией. В каком из этих миров вы чувствуете себя более комфортно и правильно ли вы поступили, снимаясь в таких разных фильмах?
Джейсон: Да, я имею в виду, что думаю, что в «Игре престолов» было проще, потому что в Stargate идет борьба мнимых вещей, а потом в процессе обработки все приобретает нужный вид. Таким образом, в «Игре престолов» было проще, я много занимался сексом, убивал людей. Так что я бы сказал, что «Игра престолов» лучше и он – лучший персонаж, потому что он далек от меня, я – хороший парень, сижу как он, ноги крест-накрест, я ношу удобную обувь.
Джейсон: Да ладно, ребята, вы должны задать еще чертовы вопросы или это будут самые долгие полчаса в нашей жизни.
[Джейсону]: В книгах у Дрого в волосах и бороде были колокольчики. Что с ними случилось?
Джейсон: Этот звон – это просто чертов кошмар! Я ходил вокруг типа «мы должны избавиться от этих колокольчиков!» Просто это звучит, как будто Санта вот-вот придет. Было не очень страшно. «Дзынь-дзынь-дзынь».
Джейсон [Джозефу]: Как там свиньи Пипа?
Джозеф: Свиньи, вообще-то, прекрасно! В ближайшее время вернутся.
Джейсон: Вы начнете примерно в сентябре?
Финн: Думаю, в июле.
Джейсон: Знаете, что отстойно в «Игре престолов»? То, что мы должны ждать следующие 10 эпизодов до апреля следующего года! Им нужно несколько сезонов, не так ли?
[Возгласы одобрения]
Джейсон: И они должны вернуть Дрого назад.
[Еще более громкие возгласы]
Джейсон: Хорошо, начинайте писать письма!
Как вы, парни, репетировали, чтобы войти в роль? Я полагаю, что это отличается от работы с театральной труппой? Это более индивидуально? Вы встречаетесь с режиссером?
В этом сезоне у нас был замечательный режиссер, и мы могли репетировать сцены, прежде чем снимать. Но обычно у нас не бывает никакой репетиции. Вот в этом и есть отличия.
Джозеф: Да, он верно подметил! Учиться и точно знать, кто вы и кого вы играете. Предыстория и все такое. Когда снимается общая история, то через ваши сюжетные линии просто пробегают. Это так быстро, что у вас просто нет времени.
Финн: Потрясающие декорации, удивительные костюмы, поразительный сценарий, все это есть. Таким образом, большая часть уже реализована. Ваша репетиция – это ваша тяжелая внутренняя работа.
Джозеф: Вжиться в роль для меня было очень легко. Было так холодно, когда я был на съемках 2 года назад. Очевидно, это было зимой. Висели гниющие туши, и поле было ужасным. Поэтому вжиться в роль для меня не было проблемой. Проходя через ворота в стене и все такое.
Джейсон: Мне было довольно легко вжиться в роль, потому что никто не мог толком понять, что мне говорить. Ты – король, и никто не собирается это обсуждать. Просто выйди и говори: «Ала-ла-ла-ла-ла». Возьми свою рубашку и бац! Вот тебе и Дрого.
Самое худшее, что случилось с Вами на съемках? Было ли такое, что однажды что-то пошло совсем не так и Вы думали: «Не могу дождаться, когда выберусь отсюда!»
Финн: Каждый раз, когда мне нужно было сходить в туалет, был ужасен. Будучи в этой безумной броне мне нужно было заходить в эти маленькие кабинки. Честно, ты пытаешься втиснуться, возишься, да, вероятно, это было самым большим бедствием для меня.
Джозеф: Да-а, это было прикольно.
Джейсон: Попробуй прилепить хвост к своей заднице…
Джозеф: На самом деле со мной ничего не произошло, но был момент, когда у нас были съемки в Черном замке. Там были Джон Брэдли, который играет Сэмвела и Кит Харрингтон. Само собой, Кит играет Джона Сноу. Они снимали свою сцену в клети, когда мы обедали, как вдруг: «Подъемник остановился!» А я такой, типа: «Как так подъемник остановился?» Я посмотрел в сторону подъемника и подумал, что Кит готов умереть. Это было просто нереально страшно!
Финн: Да, я помню, как мы снимали в лагере, у нас была массивная палатка с реквизитом возле скалы. Был очень ветреный день, я был в трейлере и увидел, что все в панике разбегаются, и я вышел. Буквально целая палатка с этим реквизитом, в которой было около 1000 предметов, со всеми костюмами взлетела в воздух! Это было страшно: вещи, летающие вокруг и сбивающие людей с ног. Это был абсолютный хаос. Это было настоящим бедствием, но, к счастью, в конце концов, все стало нормально.
Джейсон: У нас было нечто подобное со сценой, когда мы обожглись. Мы были в Гозо, и эта сцена, как предполагалось, должна происходить ночью, если вы читали книги. Она заходит в огонь и возвращается. Они снимали это днем, потому что буквально все было в огне, и ветры были настолько сильные, что сдували все. Ураганные ветры. Я был мертв, поэтому мне пофиг, но эй! Я был в своем трейлере и посмеивался.
Парни, кто-нибудь из вас встречался с Джорджем Мартином [автор книг], какое влияние он имеет на сценарий? Есть ли у него нерешенные проблемы? От всех хороших персонажей избавляются, а недоумки продолжают жить!
Финн: Ладно, я не могу говорить за него самого, но я встречался с ним во время съемок 1 сезона в Белфасте. Мы не много побеседовали и он реально великий человек. Он очень скромный, с ним легко говорить, и он ТАК заботиться о книгах и о франшизе. Это был большой опыт – поговорить с ним о персонажах и о сюжете, но он НИЧЕГО не говорит. Это больше всего раздражает. Вы как бы пытаетесь «так, а что произойдет с…?», а он такой: «А я не собираюсь Вам говорить». Наверное, это потому, что он сам не знает.
Джозеф: Первый раз был, вероятно, первым, когда мы встретили его за завтраком в отеле в Белфасте. Он говорит: «Эй, Вы будете Пипом!» Я не читал книги, потому что не предрасположен к чтению и поэтому мне нужно было спросить его о сценарии. Я только хотел изучить сюжетную линию. Ведь сколько книг, столько и поклонников.
Джейсон: Пип займет трон, правда? Пип окажется на троне. Почитай книги, дружище.
Джозеф: Не, у меня дислексия, это сложно.
Джейсон: Если выпить, все прояснится!
Джозеф: Ну да, у него важная роль, но многого ему нельзя. Где-то 80%, скажем так.
Если бы Вы могли сыграть другого персонажа, кто бы это мог быть?
Джейсон: Эти парни? Они хотят играть Дрого. Я? Тириона. Самый высокий парень, играющий самого низкого коротышку, ну вы понимаете, о чем я.
Финн: Я не знаю… Наверное… Могу ошибаться… Может быть Сансу? Я не это хотел сказать! Хороший персонаж, хотя, мне пришлось бы носить платья.
Джозеф: Я хотел бы сыграть Джоффри, но я думаю, что он делает свою работу лучше, чем смог бы сделать я. Просто такого персонажа действительно интересно играть.
Кто-нибудь из вас читал книги перед тем, как участвовать в шоу? Если нет, то когда вы читали сценарий, ничего не застигло вас врасплох?
Финн: Думаю, сцена бритья груди меня малость удивила. Мне дали сценарий примерно за пару дней. Ее не было в изначальном сценарии. Это было как: «Эй, у нас есть маленькая дополнительная сцена для вас», и я подумал: «О, здорово!» А они такие: «Вы будете полуголым брить грудь Джета», а я им: «Лааааадно». Я не читал книг, но я искал все на Википедии. Само собой, после того, как меня утвердили на роль, я пробежался по книгам. Они, правда, ПОТРЯСАЮЩИЕ!
Джозеф: Как по мне, так книги очень сильные. В них так много всего происходит. Я могу читать обычные книги, но «Игра престолов» – это слишком много. Я просто завишу от людей, которые просят прочитать книги, чтобы больше узнать о персонаже и т.п.
Финн: Интернет – великая вещь. Все так одержимы им, поэтому замечательно, что на Википедии есть страницы с нужным материалом. Вы можете набрать в гугле имя вашего персонажа и не напрягаться, там все есть. Это просто мечта актера.
Джейсон: Не знаю как вы, но когда мне дают часть, мне нужно изучить ее. Я не любитель почитать, НО я сказал себе: «Я должен прочитать эту книгу». Так я и сделал. Это заняло некоторое время, это была самая большая книга из всех, что я читал и это было достижением! Было забавно, и я стал большим поклонником. Тогда я понял, что я должен был играть эту роль.
Какая ваша любимая книга?
Финн: Мне очень нравится «Битва Королей». Я только что прочитал первую часть «Бури мечей», так что я должен прочитать остальные, но да, определенно «Битва Королей».
Джозеф: Я не знаю!
Джейсон: Я умер в первой, так что пофиг на остальные книги. Я так злился, когда прочитал это: «Нет! Нет!» Под конец и в следующей: «нет, мать вашу…» Как так? Я был зол. Зачем создавать такого замечательного персонажа, чтобы потом его убить? Джордж! Разве ты не мог позволить ему хотя бы одно сражение?
Какие ваши любимые моменты на съемках или любимые эпизоды?
Финн: Когда они боролись над моей головой. Это было так удивительно, и это был первый раз, когда я воскликнул: «Черт! Престолы эпичны!» Два огромных парня с мечами, бьющихся над моей головой, пока другие актеры наблюдают. Это был действительно один из тех моментов, когда вы думаете: «Вау, я реально это делаю!»
Джозеф: С людьми из Ночного Дозора. Или сцена, где Тирион заходит в дверь. Я не очень много делал, основное было в Черном замке, и я наслаждался этим. Просто не могу дождаться, когда мы будем снимать еще.
Джейсон: Речь, когда я становлюсь сердитым в 7 или 8 серии. Главное – это сказать те слова. Вы не можете сказать по-английски: «Я заберу ваших детей в качестве рабов и изнасилую вашу собаку». Это было эпично, сказать это на разных языках. Я был сильно разгневан, но теперь так счастлив.
На съемках они делали игру слов из фразы «Лагерь Ренли» (Renly’s camp)?
Финн: Нет! Впервые слышу. Я помню, как однажды Джет пытался сплотить войска и он крикнул: «Ours is the fury!» (Мы в ярости!). А дальше пошло: «Arse is the fury?» (Волосатая задница?). Так что получился каламбур.