Игра престолов Ведьмак Наследие Сериалы DC Сериалы MARVEL

Интервью с Кэти МакГрат о сериале “Лабиринт”

Опубликовано 07.08.2012 автором:

В 2012 планируется запуск мини-сериала “Лабиринт” по одноименному роману Кейт Мосс (Kate Mosse). В ролях Джон Хёрт, Джон Линч, Том Фелтон, Ванесса Кирби, Кэти МакГрат, Себастьян Стан и другие известные актеры. Во время проведения Comic-Con во Франции журналисты Одри Олле, Арно Дусеран и Аурель-Габриэль Руа воспользовались случаем и взяли у Кэти МакГрат интервью и о “Лабиринте”, и о “Мерлине”.

Привет, Кэти! Расскажи нам об Ориан.

Играю я Ориан, старшую сестру Алаис дю Ма (Alaïs du Mas). Она в некотором роде пусковой механизм недобрых сил в средневековой части истории. Из-за ревности к своей сестре, она отнимает у Алаис (хранительницы) книгу и подвергает ее (книгу) опасности. Книга – ключевой объект сюжета. Она отдает ее в руки, скажем так, кого-то более опасного. Она… как бы так помягче выразиться… она – зло. Есть еще большее зло, чем она, но она – все равно зло.

Как у Морганы, у нее тоже проблемы с отцом…

Да. Различие в том, что до начала событий в книге и в сериале тоже, Ориан уже сломана. Она уже обречена в некотором смысле, ей нет прощенья/искупления.
Как для Морганы, потому что мы знаем легенду, потому что мы знаем, через что ей пришлось пройти, для нас она более близкий персонаж, вы чувствуете, что здесь искупление возможно. Хотя я еще сама не знаю.

У Ориан нет доброй стороны. Она может вызвать сочувствие, но… в конце она не станет хорошей.

Ты знала о книге, читала ее?

Я купила ее сразу, как только она вышла. Я очень хотела играть Ориан, другие персонажи меня не интересовали. И когда мне позвонили и пригласили на другую роль… серьезно, мне стало плохо! Никому такое не понравится. А с Ориан я сразу же получила роль.

Тебе не интересны более милые роли?

Я бы с удовольствием. Я думаю, когда я читала роль Ориан, продолжая сниматься в “Мерлине”, я то думала, “я могу играть кого-то злого”. Абсолютно точно, Моргана и Ориан – не одно и то же, и надеюсь, никто этого не ждет, но я была настолько поглощена Морганой, играя ее целых 8 месяцев, что была не в состоянии сыграть Элис (главная роль в современной части истории). И когда вы видите Ванессу (Ванесса Кирби играет роль Элис), она просто гениальна и чудесна, вам даже не хочется кого-то другого видеть в этой роли. Совершенно ясно, почему они отвергли меня и сделали другой выбор.

Кристофер Смит (режиссер “Лабиринта”) сказал тебе играть иначе, хотя ты до этого уже играла злодейку. Можешь рассказать об этом поподробнее? 

Моргана, героиня, которую мы очень хорошо знаем, уже пять лет… Я играла ее, учитывая весь бэкграунд, и вы можете увидеть все мельчайшие детали становления ее личности.

Ориан – цельная личность с самого начала. Я знаю ее от начала до конца, потому что это законченная история, я знаю, чем все закончится. И в тех двух сериях по 90 минут каждая, я знаю, кто я. А с Морганой – ты каждый год узнаешь, что будет, даже я как актриса.

И в этом отличие, так как Ориан  – уже сформировавшийся характер, и тут не будет сюрпризов, когда ты ее играешь, потому что знаешь, что ты должна сделать и как изобразить ее полностью, понимаете? Это – две абсолютно разных героини: Моргана переживает много изменений, с Ориан – она такая, какая есть. Я совсем не умею это все объяснять. Et voilà (сказала по-французски).

Ты говоришь, что никогда не встречала Джона Хёрта (Дракон)? 

Я никогда его не встречала! Не встречала его на “Мерлине”, не встретила и в “Лабиринте”. Я не снималась в Каркасоне, поэтому меня не было там тогда, когда был он, а он не снимался в Кейптауне, так что… я его не видела. По-моему, он был там несколько дней, но я уже уехала. Это безумие какое-то.

К тому же он жил в том же месте, что и я в Ирландии, и его бывшая девушка нас нянчила, моих братьев и меня. Серьезно… Мне давно пора уже познакомиться с Джоном Хёртом!

Может, он не хочет с тобой знакомиться… 

Да, точно дело в этом. “Блин, эта сучка, не хочу с ней встречаться. Кэти МакГрат? Не. Пойду через черный ход”.

Но Джон Линч, который сыграл Балинора в “Мерлине”, тоже в “Лабиринте”. И он – потрясающий актер, на этой земле нет объяснения, почему он до сих пор без Оскара. Он самый “настоящий” актер из всех, с кем я играла. Когда он в роли, он наводит ужас.

Значит ты не снималась в Каркасоне?

Нет, мне туда не нужно было, я должна была быть только в Кейптауне.

Кого бы ты выбрала – Джулиана Джонса (сценарист «Мерлина») или Кристофера Смита (режиссер «Лабиринта»)?

С точки зрения написания сценария или факта совместной работы?

Работы в целом.

Джулиан никогда не режиссировал в «Мерлине»Джулиан – классный! Его работа сделана, как только он отдал нам сценарий – он счастлив и мил, потому что все готово, ему остается просто сесть и наслаждаться, пока не придет время садиться за следующий сценарий.

А вот с Крисом – мы работаем вместе с ним. Он очень «интуитивный» режиссер, он максимально погружается, он – настоящий руководитель актеров. У него нет пунктов – «вот так не пойдет». Он разрешает нам пробовать и никогда не говорит, что та или иная идея плоха.

Это два совершенно разных опыта.

В конце концов, если мы пойдем пить пиво, я думаю, что выпила бы с ними обоими! (смеется)

Крис сказал, что ему нравилось снимать в грязи, что сажа – это секси. Так ли это было на съемочной площадке? Больше, чем, например, в «Мерлине»?

Да! В «Лабиринте», первые дни, я выглядела слишком чисто. Все остальные уже были в грязи, но меня, почему-то, не трогали, грязи на мне нет. Даже когда вы смотрите сериал, то я не такая грязная, как другие. Они наложили мне «грязный» грим, но это не сработало. Ну, или гример соврал мне: «Вот так, грязь готова», когда на самом деле ничего они не сделали.

Но да, тут все по-другому. Потому что «Мерлин» все-таки фэнтези-сериал, они позволяют себе вольности в изображении реальности. «Лабиринт», хоть и основан на фэнтези, но очень реалистичен. Если ты ударишь меня по лицу, то след будет сходить три недели. В «Мерлине», если тебе врезали по физиономии… Да там даже дракон разговаривает, у нас повсюду отступления от реальности, а Крис хотел, чтобы все было более похоже на реальность, более правдивое, более грязное, просто хотел придерживаться реализма. Даже «магия», Грааль, это кажется более правдоподобной.

Ты работала с костюмами до съемок в «Мерлине», расскажи немного о костюмах в «Лабиринте».

Костюмы в «Лабиринте» хороши тем, что дизайнеры по-настоящему поняли, что мы хотели сделать с персонажами.

Я приехала на два дня раньше на мою первую примерку. Я посмотрела их все и попросила костюмершу ушить их немного, так что на мне они сидят получше, чем на Алаис (Джессика Финдлей Браун).

Потому что для меня, моя героиня полностью соответствует ее имиджу. В этом ее сила – использовать свою внешность, чтобы получать то, что она хочет. И этого я хочу от своих костюмов, они все… крайне респектабельны, в каком-то смысле. Поэтому все мои костюмы подогнаны по фигуре, все прически более чем совершенны, я не так испачкана в грязи, вот такие детали. Потому что я чувствую, что Ориан – очень визуальный характер, немножко поверхностный.

Алаис немного грязнее, немного расслабленней, и в костюмах это тоже отражено.

Очень хорошо, что когда мы приехали, нам разрешили разобраться с деталями, сразу показав нам наших героинь в костюмах.

Я не чувству себя настолько сильной актрисой, чтобы играть героиню без всякой дополнительной поддержки.

В книге много сцен секса. В сериале тоже самое?

Да… Боже мой, когда моя мама увидит это!

Вот, чем хорош Крис. У меня был финальный тест утром, и в 4 часа дня кастинг-директор сказал, что Крис хочет меня видеть. Я встретилась с ним в баре, и с кастинг-директором, и первое, о чем он заговорил, были сцены секса. Он сказал: «Ты знаешь, что они там есть, они – часть истории, я не могу рассказать историю Ориан без них».

Я очень уважаю его за то, что он начал этот разговор, чтобы узнать, что я чувствую насчет этого. И я сказала: «Мне это не нравится, мне не комфортно, но я понимаю, почему я это делаю, и я согласна – вы не сможете рассказать историю Ориан без этого».

Так мы пришли к выводу, что эти сцены необходимы, я пришла домой и я рыдала… шучу! Все прошло хорошо. Я нервничала, пока не познакомилась с Эмуном Эллиотом («Игра Престолов», «Прометей»). Трудно представить себе лучшего партнера для этого: он – восхитительный, добрый, щедрый и гениальный актер. В результате все оказалось намного легче, чем мог бы быть.

 Ты впервые снималась в таких сценах?

Да, именно. Те, кто говорят вам, что со временем сниматься в этом легче, врут. Это ужасные сцены, ты не получаешь от них удовольствия. Во всяком случае, лично для меня это так. Ты не чувствуешь себя униженной или грязной, или как-то еще в этом духе, это просто… странно. Ты снимаешься, вокруг тебя человек 30… но, ты не сможешь раскрыть героиню без этого, и это важно для Ориан – показать, что для нее секс – это сила. Читая книгу, я поняла, что это обязательное условие еще до того, как подала заявку на роль. Ты не сможешь изобразить некоторых персонажей, не пройдя через определенные сцены, иначе даже не стоит пытаться играть эти роли.

Думаю, что Ориан – моя любимая героиня в книге.

Да, я думаю, что она – самая интригующая, загадочная, мы вечно пытаемся собрать все детали мозаики, чтобы понять ее. Другие персонажи хорошо прописаны, но Ориан… тут не хватает деталей, ты не знаешь, что случилось, чтобы понять ее поступки. Ты не знаешь.

Недостающие детали – внутри, и тебе интересна она, ты хочешь докопаться до сути, пока ты не понимаешь, что она какой-то псих, влияющий на все вокруг. И я думаю, что именно это и делает ее хорошим злодеем. Ты не можешь хорошо сыграть злодея, если зритель не может… как бы так объяснить?… Должны быть моменты слабости, моменты, которые усугубляют зло. Я плохо это объяснила, но идея в том, что изображая злодея, нам нужно больше нежных моментов,  чтобы подчеркнуть насколько он может быть злым. Иначе вы этого не увидите, у Орианы это есть. Она может быть очень милой,… чтобы получить то, что хочет.

Снимаясь в таких форматах как «Лабиринт», это как-то влияет на твой выбор – сниматься в фильмах или продолжать дальше с сериалами, после окончания «Мерлина»?

Этот вопрос мне часто задают, и думаю, что со временем его станут задавать реже. Потому что некоторые сериалы лучше некоторых фильмов. Посмотрите «Игру Престолов» – продакшн, бюджет, актеры… это – потрясающе. «Лабиринт» – это ТВ-фильм… Я бы никогда не смогла поработать с такими людьми в обыкновенном фильме. Вы бы не смогли встретить столько талантливых людей, из таких разных стран, ведь «Лабиринт» совместного европейского производства. Например, я никогда не слышала о Лене (Лена Дерри), она – немка, а я не говорю по-немецки, она играет Риксендэ, и просто восхитительна в этой роли.

Так что, я думаю со временем, всегда будут большие голливудские студии и маленькие независимые, а между ними – телевидение. Потому что тут деньги, продакшн, история… Как сказал Крис, возможность рассказать историю за 13 часов вместо полутора. И актер обязательно с этим согласится.

Поэтому, да, мне нравится сниматься в фильмах, но и ТВ я тоже люблю, пока это хорошее ТВ, и пока это хорошие фильмы.

Думаю, что было бы круто, если бы я снималась в чем-то в духе «Мерлина» следующие 10 лет, или еще один такой ТВ-фильм, как «Лабиринт», или другие фильмы. Мне кажется, это зависит от истории проекта и возможности участвовать в нем или нет.

В роли большого зла в «Игре Престолов»?

Да, да, это без проблем!

Бриенна?

Нет, эта роль уже занята! И поверьте, мне бы хотелось ее сыграть. Но актриса, исполняющая ее, хороша… В любом случае, есть масса возможных ролей, книга длится годами.

Вы слышали о книге «Ложь Лока Ламора»? Часть цикла «Благородные ублюдки». Вот из этого вышел бы отличный сериал.

До Ориан ты пробовалась на роль Элис?

Да. Вообще-то нет, меня вызвал кастинг-директо для прослушивания на роль Элис. И я подумала про себя: «Они не смогут поверить мне в этой роли». Прослушивание состоялось, но ничего не получилось. И когда я встретилась с кастинг-директором в баре, после пары бокалов пива, мы долго общались, и я сказала: «Ты знаешь, что я прослушивалась на роль Элис». И он такой: «Но нет… О боже, да! Это было ужасно!» – «Да, я знаю!»

Ванесса в десять раз лучше меня. У нее получается играть этот персонаж невинно, не делая при этом ее слабой.

И она блондинка!

Да, она блондинка. Это помогает по части невинности. Думаю, поэтому люди не верят, что я – хорошая.

Спасибо, Кэти!

beta или выберите из списка: