Интервью создателя сериала “Настоящая кровь” Алана Болла для SciFiNow
«В этом сезоне была фантастическая сексуальная сцена, возможно одна из самых лучших, которые мы когда-либо делали» – заявляет создатель сериала Алан Болл. «Я не скажу вам, кто эти два очень привлекательных человека…» Мы и вправду озадачены: как можно составить рейтинг таких диких сексуальных сцен как разъяренный Билл сворачивает шею окровавленной Лорене, Эрик проникающий в Тальбота сзади и Тара, выдирающая кусок из плеча своего любовника. Это последний сезон Болла в шоу, которое он создал, и очевидно, что он планирует уйти с помпой.
Перевод интервью можно найти чуть ниже.
Мэйнстримеры: Политика и Религия
Прошлый сезон был наполнен ведьмовской силой, которая превратила Эрика в достаточно интересного персонажа с амнезией. Однако большая часть резидентов Бон Темпса осталась «не у дел». В этом сезоне сериал «Настоящая Кровь» вернулся к своим южно-вампирским истокам и сфокусировался на политике и религии. Вампирское Руководство в городе, и оно становится главной угрозой для Билла и Эрика. Они из той же политической структуры, где раньше служила Нэн Флэнеган, но в этом сезоне нас знакомят с советом и его главой, Романом Зиможичем. «Он – хранитель, глава Руководства», – объясняет Болл, «Руководство – это главный вампирский политический и религиозный орган, своеобразная смесь Римской Католической Церкви и Верховного Суда. Они вершат судьбу вампирского мира: они инициировали движение Настоящей крови, они сказали «Мы будем мэйнстримерами, мы попытаемся стать частью человеческого общества».
Сам Роман, 500-летний основатель «верит в мэйнстриминг, он верит в сосуществование людей и вампиров», – продолжает Болл. «Однако есть и другая фракция и ее последователи, даже в самом Руководстве, те, которое верят, что вампиры по праву находятся на вершине пищевой цепочки, так как это написано в вампирской Библии, и что люди просто пища. Их нужно выращивать на фермах, а любая эмоциональная привязанность вампира к человеку воспринимается как зоофилия. И мы хотим, чтобы выиграл именно Роман, иначе человечеству не поздоровится». Интересно, что его правой рукой и спутницей жизни является библейская Соломея. В сериале, она главная вампирша, которая ненавязчиво спрашивает Билла и Эрика на чьей они стороне: Мэйнстримеров или Сангвинистов.
Настоящая Кровь не была бы Настоящей Кровью, если бы сериал не являлся кривым зеркалом общества – в прошлом это было анти-вампирское общество поддерживающее гомофобию, а сейчас фокус на радикальных кандидатах в выборах США. «Я смотрел на Републиканцев, путешествующих по Америке и ищущих людей, желающих превратить Америку в теократию. Я смотрел на них и очень надеялся, что количество людей в здравом уме преобладает, ведь эти ребята сумасшедшие. По-моему мнению, Мэйнстримеры в здравом уме, а вот Сангвинисты как раз сошли с ума». Бывший король Миссисипи, Рассел Эджингтон стал олицетворением этого фашистского движения в тот момент, когда он «выступил» в прямом эфире. Его сюжетная линия прервалась, когда Билл и Эрик погребли его заживо в третьем сезоне, но он вернулся. «Он восстановится и он будет… вне себя от ярости. Однако Рассел также авантюрист, и он повлияет на развитие сюжета».
Броманс Эрика и Билла
Что касается Билла и Эрика, перед лицом опасности они сформируют довольно странный альянс, пытаясь выжить. «Было так весело это играть», – смеется Скарсгард. «Стивен и я очень хорошие друзья, и ровно четыре года мы бодались из-за Соки. Поэтому мы радовались как дети, когда мы играли вместе в первых эпизодах. Мы думали: «Ну наконец-то! Вот наш броманс!». И это было ровно до того момента, когда мы поняли, что слишком увлекаться нельзя, ведь ставки слишком высоки и нас пытаются убить. Безусловно, между нами есть связь, но эти двое не могут быть лучшими друзьями».
Вернемся в первый сезон, когда Эрик с явной скукой поприветствовал Билла: «Мистер Комптон, давно не виделись», и сейчас наши фанаты увидят истоки их знакомства во флэшбэках, а-ля Ангел и Спайк (сериал «Баффи»), Блондин и Брюнет не очень ладят. «Это было сюрпризом для Эрика», – продолжает Скарскард. «Я думаю, что Билл всегда был ему так безразличен – не то чтобы он его ненавидел, он просто видел в нем очень молодого и наивного вампира, над которым хотелось улыбнуться. И вдруг в этом автомобильном взрыве ‚Подождите секундочку, я его действительно спасаю. Я не могу его оставить’. И сразу же он задается вопросом ‚Почему я это сделал?’. Думаю, что для Эрика было очень странно осознать, что Билл ему не безразличен. А уж насколько весело было развить эту ситуацию».
Чем более активен персонаж Стивена, тем лучше для него, ведь весь прошлый год он был «прикован к постели» чтобы защититься от Марни, безумной ведьмы. Мойер предупреждает о своей сверхактивности. «Думаю, нам будет сложно играть закадычных друзей все 12 серий, однако у них есть одна хорошая черта – они никогда не говорили плохо друг о друге с людьми. Думаю, это своего рода неписанный вампирский закон. Это та мелочь, которую я заметил при написании сценария, поэтому враждовать они будут скорее всего тогда, когда останутся одни в комнате. Однако перед лицом опасности им пришлось объединиться, и это довольно интересно. У них не совпадают взгляды на многие вещи, но при этом у них должна быть хотя бы видимость соглашения».
Сюрприз сезона: Тара
Пятый сезон будет охватывать более одной книги Шарлин Харрис, однако очевидно насколько быстро сериал отходит от своей книжной версии. Прошлый сезон перенес нас на год вперед, так как Соки была в царстве фей. Джейсон стал полицейским, а Тара – лесбиянкой, танцующей в клетке. И даже когда Таре вынесли половину мозгов на глазах ее лучшей подруги, это не остановило актрису, подтвердившую свое участие в 12 следующих эпизодах.
Болл открыто заявляет, что Тара после превращения ненавидит себя, но наступит момент, и она осознает «это то, кто я есть сейчас, и в этом есть свои положительные стороны». После слов «Больше ни один человек не сможет тебя обидеть» Тара посмотрит на все это абсолютно другими глазами.
Ее отношения с создателем будут непростыми, а дружба с Соки несколько странной. Анна Пакуин говорит: «В самом начале сезона Соки заботилась о Таре. Однако иногда в ее жизни происходит столько всего, что у нее не остается времени на чужие жизни и на происходящее в них. Ее лучшая и дражайшая подруга и в принципе весь мир в кризисе, вдобавок Лафайет также чуть не сходит с ума. Соки старается держаться ради тех людей, которых она любит. Сейчас она держит себя в руках, но что произойдет после этого…»
Болл о планах на будущее
Болл уходит на пике славы своего детища в новую криминальную драму «Банши». Его сериал за 4 года собрал 5-ти миллионную аудиторию (для сравнения, 1 сезон посмотрело всего 2 миллиона человек). Со-продюсер и сценарист Марк Хадис сядет в режиссерское кресло в следующем году, но Болл все-таки будет влиять на шоу. «Я займу место в заднем ряду, хотя иногда буду просто вносить свои поправки в сценарий и отснятые эпизоды . С первого сезона с нами осталось много сценаристов, и на данном этапе шоу идет как бы само собой, ведь все, и актеры, и сценаристы, и продюсеры, знают шоу настолько хорошо, что они прекрасно представляют что такое наш сериал и во что он должен превратиться. Я всего лишь делаю шаг назад, т.к. иначе совершенно измотаю себя. А мне очень не хочется лечь из-за этого в больницу.»