“Мерлин” в ноябрьском номере SFX
Потрясающая статья о 5 сезоне “Мерлина” с фотографиями и интервью актеров. Приводим только интервью актеров без вступительного слова и комментария журнала [там ничего нового, поверьте].
Мордред: Нож за пазухой.
Каково это было придти в сериал на 5 сезоне?
Александр Влахос: Было немного сложно из-за роли, которую я играю, и фамильярностью между всеми остальными. Самое первое, когда я пришел на читку, я увидел Джеймса [Молотникова], режиссера первого блока, и он спросил: “Ты в порядке?” И я сказал: “Буду откровенен, я себя “закладываю кирпичами””.
Как прошел первый день на площадке?
АВ: Мой первый день был крещением огнем, снимались первая и вторая серии, и вдруг напряжение прошло. У меня было много сцен с Колином и Брэдли, потом с рыцарями. Это как игра в переодевания. Ты приходишь, одеваешь костюм, приходишь на площадку, размахивая мечом и произносишь заклинания. Ты просто думаешь: “Это бред, и мне за платят”.
Насколько ты “оглядывался” на Асу Баттерфилда, когда начинал создавать своего Мордреда?
АВ: Аса Баттерфилд очень любим, этот странный мальчик в плаще и с яркими голубыми глазами. Люди всегда будут помнить, каким он был, так что начинать с этого было бы опасно, и я знаю, что для настоящих фанатов сложно, когда кто-то занимает его место. Я хочу, чтобы все знали, я осознаю это и пытаюсь учесть это. Я попытался сделать его своим собственным, при этом отдав должное прошлому.
Раньше Мордред появлялся из тени, чтобы быстренько посеять хаос. В этом сезоне у него такая же роль?
АВ: Он главный игрок и он не исчезает. Я бы не сказал “создает беспорядок”, у него гораздо более сильный сквозной сюжет. Предназначение Мордреда в этом сезоне: “Что он будет делать? Почему он здесь?” Первый раз, когда вы видите его, это – Мордред, и Мерлин знает, что это Мордред. Тут вообще нет маски или барьера, но это настолько лучше. Его личность раскрыта в положении “вне игры”, очень удивительным образом. Люди могут подумать, что он пришел играть вместе с Морганой, но все гораздо сложнее. Если бы можно было охарактеризовать Мордреда одним словом, то это было бы “двусмысленный” – ты не знаешь, кому он верен, это так прекрасно играть.
Моргана и Гвиневра: Леди из Легенды.
Как изменилась жизнь, после того, как ты стала королевой Камелота?
Энджел Колби: Да уж, люди осыпают лепестками роз мой каждый шаг…
Кэти МакГрат: Очень дорого их доставлять каждое утро.
ЭК: Нет, ничего не изменилось. Все точно так же, как и было раньше. Может быть, стало больше мороки из-за костюмов. Я не следую методу физический действий Станиславского или чему-то в этом роде, так что я не требую от окружающих относиться ко мне иначе.
КМ: А я заметила, что люди стали чаще плевать в меня, бросают гнилые фрукты в лицо. “Ты обижаешь Колина!”
Прошло 3 года между четвертым и пятым сезонами. Что вы надумали за это время?
КМ: Вы узнаете, что эти три года [Моргана] была в плену у короля налетчиков в чужих землях. И это непосредственно преследование ее как магического создания. Это воплощение всех ее страхов, касательно обладания ею магией. Поэтому в 5 сезоне она намного более верна идее.
Как проходит ваш обычный день на площадке?
ЭК: Будем откровенны, тут не скучно, потому что мы работаем с замечательными людьми, но съемочный процесс может оказаться скучным. Иногда целыми днями вы снимаете маленькие отрывки, и все это не последовательно, и потом долгое ожидание, которое вам хочется заполнить чем-то веселым, развлекая себя, кривляя друг друга. Но когда ты один, то становится немного скучно. Не буду врать.
КМ: А мне интересно, когда уже начнется гламур. Ну, вы понимаете, когда ты по колено в грязи и сверху льет джодь.
ЭК: Говорили, что будет гламурно.
КМ: Я всегда думала, становясь актрисой, что будет гламурно. Знаете, там горячие мужчины и…
ЭК: Люди могут подумать, у нас тут есть горячие мужчины!
Артур и Мерлин: Спасители Камелота
Какие перемены произошли с Артуром и Мерлином после финала 4 сезона?
Колин Морган: Все очень серьезно. Кое-что происходит на Севере, в холодных землях. Очень важно то, что прошло уже 3 года, то есть вы сразу видите совершенно другой Камелот, такой, каким его хочет видеть Артур, и здесь Мерлин тоже находит свое место. В целом сериала повзрослел, но приколы между этими двумя остались, потому что это то, что всегда будет им присуще, даже если ситуации стало гораздо серьезней.
Брэдли Джеймс: Лучше и не скажешь! Единственное, что можно добавить с точки зрения моего героя, Камелот постепенно становится таким, каким его пытается сделать Артур, но теперь этот процесс под угрозой. Ты так это хорошо объяснил, что я просто не могу… трудно повторить.
Были ли какие-то особо запоминающиеся локации для съемок?
БД: В один из самых жарких дней года мы снимались в том, что по идее должно было изображать замерзший пейзаж. Мы жарились. А они такие: “Вы могли еще подрожать?” “Нет. Тогда мы еще больше вспотеем”.
КМ: Мы еще и слепли от снега, потому что целый день тебе в лицо светил огромный отражатель, но я думаю, это все будет выглядеть великолепно. Это все происходило в Уэльсе.
Смерть Утера все так же влияет на Артура и в 5 сезоне?
БД: Если ты теряешь кого-то, всегда бывают моменты, когда ты начинаешь думать об этом человеке, и в эти моменты очень сложно. Это показано в сериале, будет момент почтить тот факт, что Артур вышел из-под опеки своего отца, который, в восприятии зрителей, недавно скончался.
Каким образом изменились отношения Мерлина и Гаюса?
КМ: Мерлин, определенно, становится более независимым от Гаюса. Он вообще становится намного более независимым. Он уже не так активно идет за советом к другим людям. Зачастую он идет и спрашивает: “Это так, не правда ли?” А не “Скажите, как мне поступить?” Практически это этап, когда он готов жить самостоятельно, но все же приходит домой позавтракать. Он все еще обращается за этим.
Сир Леон и Гвейн: Хранители Трона и Защитники Королевства.
Теперь, когда Артур стал Королем, как изменились ваша роль? Заставляет ли он вас собирать свиней в качестве подати или что-то еще в этом духе?
Оуэн Маккен: Это было бы забавно!
Руперт Янг: Это многовато налогов…
ОМ: Это мой вопрос!
РЯ: Прости.
В этом сезоне много будет отдельных сюжетных линий с рыцарями?
ОМ: Да, будет несколько, особенно в начале и в конце. И у каждого рыцаря тоже будет отдельная линия. В этом году мы более героичные. При Утере, рыцари были как бы звукопоглощающим барьером для Артура и его поддержкой, но им всем пришлось повзрослеть, потому что на кону теперь серьезные вещи.
РЯ: Ставки действительно выросли. Это война, а не битва, так что все очень серьезно. Появилось напряжение, которого раньше не было.