Интервью Нелсана Эллиса для Windy City Times
Родом из Харви, штат Иллинойс, выпускник Долтона, Нелсан Эллис вернулся к корням, в Чикаго, чтобы начать свой новый проект. Собравшись вместе, старые друзья создали The Collective Theatre, театральную компанию, которая в данный момент работает над своим первым спектаклем “HooDoo Love”. Эллис выступает в роли режиссера. Джерри Нанн, корреспондент чикагской Windy City Times, взял у него интервью по этому поводу.
Привет, Нелсан. Благодарю за разрешение присутствовать на прослушивании. А что ты режиссировал до этого продакшена?
Пьесу “Ugly”, которую сам и сочинил. Мою сестру убили, и чтобы как-то справиться с этим, я написал пьесу и режиссировал ее постановку. До этого я уже был режиссером нескольких короткометражек, но только режиссер я вот во второй раз.
Как образовался театр Collective Theatre Company?
Мы вместе учились в колледже и были трагиками. Мы были детьми театра. Играли вместе в спектаклях и с тех самых пор стали друзьями. Два года назад мы встретились за ужином в Чикаго и создали театральную компанию. Теперь вот все воплощается.
Это твой первый продакшн, вся ответственность на тебе!
Смеется. Я режиссирую нашу инаугуральную пьесу, естественно я паранойю. Я пытаюсь сделать это как надо.
Ты хотел бы играть в этом спектакле?
Я не мог играть, потому что не знал, каким будет мой график съемок. Я хотел режиссировать это с тех пор, как мы отклонили три кандидатуры на эту роль. Учитывая, что это наш первый продакшн, я считал, что режиссером должен быть кто-то из нас. Я выдвинул свою кандидатуру и меня выбрали.
Похоже, что у тебя отлично получается. Я увидел, как сразу стало лучше после твоих корректировок.
Я стараюсь. Я же тоже актер, так что для меня естественно выражаться на понятном языке.
Ты учился в Джулиарде, наверное, там научился разным приемам.
Я много учился. У нас были занятия с режиссерами. Все наши преподаватели были режиссерами, поэтому можно считать Джулиард еще и курсами театральной режиссуры.
Преподаватели актерского мастерства объясняли все с точки зрения режиссеров. Мы могли целыми днями делать анализ сценария и показывать, что именно происходит в данный момент [в пьесе]. Как актер, я следую за своими чувствами; как режиссер, я осмысливаю, что делаю, что говорю, почему у меня возникают эти чувства и куда они ведут.
Ты не из тех режиссеров, что любят вставать и показывать, как нужно сыграть сцену, верно?
Нет. Я не согласен с этим методом. Одна из прелестей актерской профессии – находить, открывать все это внутри себя. Я встану и попытаюсь найти слова, чтобы объяснить, но я никогда бы не стал подниматься и показывать, как сыграть. Пожалуй, это моя позиция. Мой Эйс [герой пьесы] был бы абсолютно не похож на другие постановки этой пьесы, потому что у нас жизненный опыт и взгляды на вещи.
События происходят в Теннеси. Вы работаете над акцентами?
Мы не будем сосредотачиваться на этом. У нас гораздо больше по-настоящему важных моментов – как например, супер микро бюджет!
О чем вообще спектакль?
Вкратце, о том, как обладать тем, что тебе не принадлежит. Большинство героев хотят иметь то, что им не предназначается. То, что предназначено для кого-то другого. Главный сюжет – это отношения Тулу и Эйса. Свое сердце Эйс отдал своей покойной жене Эбби. Тулу хочет, чтобы он влюбился в нее и жаждет обладать им. Он просто приходит, занимается с ней сексом и уходит. Она хочет замуж и навечно быть с ним. Она подговаривает Кэнди Леди наложить на него заклятье. Он находит мешочек для заклятья и все рушится.
Есть еще один под-сюжет с ее братом Джибом, который насиловал ее. Эта история объясняет, почему она стала такой, из-за боли, причиненной мужчинами. Она просто ищет любви, которой у нее никогда не было.
Есть ли что-нибудь для гей аудитории?
Речь о том, насколько непростым бывает человек. Если это не для гей аудитории, то я не знаю, что еще тогда. Это полностью для гей аудитории, белой аудитории, черной, потому что вы сталкиваетесь с тем, кто хочет быть любимым, и теми, кто любит не тех людей. Думаю, что это универсальная тема.
Твоя долгосрочная цель для этой театральной компании?
Как и все, мы хотим достичь успеха. И для нас это означает владеть собственным театром и быть широко известными публике. Мы просто хорошие друзья, влюбленные в театр и тратящие все свои деньги на это! Мы надеемся на лучшее и хотим быть как Lookingglass Theatre.
Это помещение – просто дух захватывает, в общем, цель хороша. У тебя намечается несколько крутых проектов, расскажи о роли Мартина Лютера Кинга в фильме Ли Дэниэлса “The Butler“.
Это маленькая роль, но огромное давление, я сделал все правильно! [Смеется] Замечательно было работать с Ливом Шрайбером.
Ты закончил сниматься в “Боги плохо себя ведут” с Иди Фалько и Шэрон Стоун.
Это был веселый проект. Комедия.
Похоже, что ты не сидишь без дела в межсезонье “Настоящей Крови”.
Это может превратить меня в ленивца. Было бы просто подождать, пока не начнется шоу, но я буквально беру двухмесячный перерыв, чтобы отвести ребенка в школу и обратно. Мне повезло, и бог был милостив ко мне. Со мной приключились несколько замечательных проектов.
Твоего героя в книге убили очень давно, так что это большой комплимент, что тебя оставили.
Алан Болл обо мне хорошо позаботился.
Ты копировал Лафайета с кого-то знакомого тебе?
Со своей мамы. Я никогда не видел никого похожего на него […]. У моей мамы было это движение головой и жесты руками. Я могу объединить женственность моей мамы и себя – это будет естественно. Я наблюдал за ее движениями всю свою жизнь.
Я читал, что ты дружил с Рутиной Уэсли, которая играет Тару, еще до “Настоящей Крови”.
Да, мы вместе ходили в Джулиард. Я первый получил роль. Рутина и еще одна актриса претендовали на роль [Тары]. Рутина играла в спектакле на сцене Нью-Йорка и не могла прилететь на прослушивание с Аланом Боллом, поэтому роль получила другая актриса. А когда у нее получилось наконец-то приехать, то роль досталась ей; это было уже после съемок пилота. Она позвонила и сказала: “Мы будем работать вместе, ублюдок!”
Ее героиня претерпела серьезные изменения.
Несомненно, она сейчас вампир.
Они одевают тебя в безумные костюмы. Было ли хоть раз так, что ты отказался?
Да, только раз, когда они решили напялить на меня платье. Лафайет не наряжается как полный педик!
Когда снова начнутся съемки?
Мы начинаем сразу, как Анна Пакуин родит своих детишек. Мы бережем ее чрево. [Анна родила через день после записи интервью].
Ты когда-нибудь сюда [в Чикаго] бы вернулся?
Вернулся бы. Моя семья родом из Алабамы и Чикаго. Мои корни здесь. Все мои друзья, которых я знаю уже 15 лет, живут тут. Но я бы жил в Лос-Анджелесе зимой!
За перевод интервью благодарим Ley