Интервью Алекса Скарсгарда для MoviePlayer.It.
Голубые глаза, светлые волосы и квадратный подбородок воскрешают в памяти древних королей викингов, а атлетическая фигура и личное обаяние делают его одним из самых обольстительных вампиров, когда-либо появлявшихся на голубых экранах. Мы говорим об Александра Скарсгарде, или, если быть точнее, о его пресонаже, Эрике Нортмане, шерифе 5 округа Луизианы, владельца клуба Фангтазия. Звезда “Настоящей Крови”, одного из самых успешных ТВ сериалов, созданного гением Аланом Боллом, посвященному перипетиям сосуществования людей и вампиров; шведский актер обрел невероятную популярность, как антагонист персонажу Биллу Комптону (Стивен Мойер). Оба вампира борются за сердце человека – Соки Стакхаус – девушки со сверхъестественными способностями. Итак, благодаря серии романов Ш. Харрис, телешоу быстро приобрело статус культового, предоставляя своим зрителям хорошо сбалансированный коктейль из удивительных существ, триллера, невероятного секса.
Триумфальное шествие “Настоящей Крови” началось в сентябре 2008 года на канале НВО, а сейчас 5 сезон этого популярного сериала начинается в Италии, на канале Fox. Скарсгард согласился приоткрыть завесу таинственности над своим персонажем – новым Эриком.
Александр, вы начали сниматься в Швеции в возрасте 13 лет, а потом бросили. Почему вы сделали такой выбор?
Это правда. Мне было всего 13, и мне не нравилось то внимание, которое было направлено на мою незначительною персону. Я становился параноиком, боялся выходить из дома и отказывался встречаться с кем-нибудь. В то время я твердо решил все бросить и вернуться к нормальной жизни. Но, где-то в 19 я понял, насколько мне не хватает актерства. Мне захотелось, чтобы это стало важной частью моей жизни. Поэтому я поехал в Нью-Йорк учиться актерскому мастерству, я решил дать себе еще один шанс – решить, получится ли из меня актер или нет.
На протяжении сериала ваш персонаж – Эрик – претерпел значительные и неожиданные изменения. Какие из его качеств привлекали вас в начале съемок и продолжают соблазнять даже сейчас?
Работать в проекте типа “Настоящей Крови” невероятно привлекательно, потому что мы постоянно втягиваемся в развитие все новых и новых отношений. И в этом смысле ты можешь сделать что-то поистине выдающееся. Что до Эрика, мне нравилось то, что он был представлен, как злодей, типичный злодей – с ярлыком – для упрощения жизни зрителей шоу. В действительности же, жизнь намного сложнее, и поэтому мой персонаж понемногу раскрывается. Мы представили его как злодея, и не оставили для него ни единого шанса, затем показали его сострадательную сторону. Здесь уже зритель почувствовал неуверенность в правильном понимании характера Эрика, и неожиданно открыл для себя неизвестную ранее сторону, совершенно невероятную . И это то, что я обожаю в своем персонаже, потому что в жизни все люди намного сложнее и глубже. Я помню, что это то, о чем мы говорили с Аланом, когда только начали обсуждать мой персонаж, и мы продолжаем двигаться по этому пути, глубже и глубже раскрывая его.
Сериал имеет оглушительный успех, начиная со своей премьеры в 2008. Что стоит за этим, если не брать во внимание гений Алана Болла?
Я верю, что этот успех обеспечивается фактом, что, по крайней мере, в самом начале, сериал выглядит как мыльная опера с множеством сюжетных линий, происходящих в одном эпизоде, и кульминация еще не достигнута. Персонажи, появляющиеся в шоу, в основном, сверхъестественные существа, но у них своя глубина, и они полностью отражают реалии жизни современного общества.
Итальянская аудитория встретила вас с невероятной теплотой. Вы знали, что Эрик настолько популярен также и здесь?
У меня не было ни малейшего представления об этом. Я чрезвычайно поражен и тронут теплотой приема и энтузиазмом фанатов. И, наконец-то, после нескольких месяцев строгой диеты во время съемок в Ванкувере, я могу позволить себе великолепную еду. Это коротко, я не могу требовать большего.
На почве феномена Настоящей крови возникло бесконечное количество сайтов, блогов, фан-страничек в фейсбуке. Вы используете эти средства для продвижения своего бизнеса или просто читаете их?
Лично я предпочитаю держаться подальше от всего этого. Сказать откровенно, социальные сети немного пугают меня. Я понимаю и уважаю работу, которую делают фанаты и создатели сайтов. Они могут заниматься этим 7 дней в неделю. Несомненно, это помогает мне в моей профессии, но чисто по-человечески, я считаю, что нет ничего хорошего в том, чтобы быть постоянно на связи с целым миром. Проблема в том, что не смотря на сотни положительных комментариев о себе, достаточно всего лишь одного негативного, чтобы ранить.
Несмотря на неимоверный успех настоящей крови, Алан Болл решил покинуть сериал после 5 лет работы над ним в качестве создателя и сценариста. Вам будет не хватать его присутствия на съемках?
Алан не совсем покинул проект, он будет продюсером сериала. Он даже офис свой не сменил. Сериал – это его дитя, и невозможно оставить его насовсем. Ничто не изменится. Мы по-прежнему окружены той же потрясающей командой сценаристов. Поэтому, мне кажется, поклонники и не заметят никаких перемен.
Продолжая разговор о важных изменениях, один из жпизодов 5 сезона был снят вашим коллегой по площадке Стивеном Мойером. Как вы себя чувствовали под руководством вашего постоянного соперника Билла?
Потрясающе. Я думаю, Стив хорошо разбирается в режиссуре и знает наши персонажи, а особенно Эрика, даже лучше, чем кто-либо. Он также один из моих лучших друзей и я думаю, он сделал классную работу
Пятый сезон скоро выйдет на экраны Италии, шестой сезон начал свой подготовительный период. Есть идеи, когда сериал закончится?
Мы играем персонажей, над которыми не властно время, и поэтому, рано или поздно, мы столкнемся с некоторыми проблемами. Я имею в виду, что мне определенно не хотелось бы играть Эрика, когда мне будет за 60. Но, на сегодняшний момент, до тех пор, пока создатели предлагают замечательно написанные сценарии, никогда не повторяющиеся и не надоедающие, я думаю, что буду продолжать выкладываться в этом сериале со всем своим энтузиазмом.
За перевод интервью благодарим valerie