Интервью с Лизой Джейн Смит для Salt Lake
Представляю вашему вниманию интервью с Лизой Джейн Смит, автором Дневников Вампира и Тайного Круга, для Salt Lake, в котором она рассказала о создании сериалов и своих дальнейших творческих планах.
Давайте начнем с возникновения Дневников Вампира.
Первоначально заключив контракт, я написала первые две книги. Они получили хорошие отзывы критиков, но не продавались, так как у них была самая ужасная книжная обложка, которую я когда-либо видела. Я преподавала в школе, в подготовительном классе для особых детей и у меня за плечами было написание тех двух книг, когда мне позвонили из издательства. Они интересовались, не хочу ли я написать вампирскую трилогию, которая в результате и стала Дневниками Вампира. Я догадалась, что их редактор прочитал одну из написанных мною ранее книг, сюжет которых был жутковат, и поняла, что могу попробовать написать для них трилогию о любви, с элементами сверхъестественного и, возможно, даже толикой юмора.
Вы не пишите продолжение, почему?
Когда мне прислали контракт, в нем было сказано, что это работа по найму. Это значило, что по существу, я отказываюсь от всех прав, в том числе и от права писать продолжение. Издательство Alloy Entertainment решило, что для теле-сериала выгоднее, если книги будут короче. Они сообщили мне, что не нуждаются в моих дальнейших услугах тогда, когда я уже написала для них книги Phantom (Призрак) и Moonsong (Песня Луны) и отправила все материалы.
Сегодня книжные полки завалены романами о сверхъестественном. Было ли так, когда Дневники Вампира только появились?
Когда я писала свои книги, еще в 90-х, сверхъестественное, конечно, было, но не было романов в этом стиле. В первую очередь были страшилки, и я всегда была немного разочарована, ведь несмотря на то, что мои книги всегда были бестселлерами, они все же оставались на втором месте. Их обгоняли книги Кристофера Пайка, который писал классические истории о сверхъестественном для мальчиков и девочек. Соответственно его аудитория была в два раза больше моей, преимущественно состоящей из девочек.
Вторая или нет, но вы существенно повлияли на современных YA (young adult – подростковых) авторов.
Фанаты нашли много общего в книгах Сумерки и Дневники Вампира. Я их (Сумерки) не читала, но, как уже говорила ранее, в обеих историях есть похожие любовные треугольники и идеи родственных душ. Это есть и там, и там.
Вы упомянули, что не читали Сумерки. Знакомы ли вы с другими YA книгами?
Да, я читала такие книги, но это было в молодости – классика: Дэвид Копперфильд, Том Сойер и Гекльберри Финн. Но, если честно, я читала мало художественной литературы. Зато я прочитала очень много научно-популярной литературы, собирая материал для своих книг, а это отнимает много времени. И у меня есть огромный интерес к науке, так что я читаю и много специальной литературы. Кстати я никого не перечитываю свои книги после написания.
Но многие фанаты перечитывают, перечитывают и перечитывают их. Значит они знают сюжет, подчас, лучше чем вы сами?
О, да. Иногда они говорят, например: “В этой книге библиотекарем был этот человек, а потом, вы написали, что другой.” Я могу написать целую книгу несостыковок, найденных фанатами.
У вас, должно быть, много взрослых фанатов. На ваш взгляд, каково число ваших поклонников старше 25?
Думаю, больше 25% из тех, с кем я общалась. Многие мои книги вышли в 1990х, это значит, что у меня есть поклонники еще с тех пор. Некоторые из них покупали эти книги для своих детей, а некоторые сами читали их в юности и перечитывают снова. Приятно слышать, когда кто-то говорит: “Теперь я могу поделиться книгой с моей дочерью.”
Вы когда-нибудь были удивлены, узнав, что человек – ваш поклонник?
Я была удивлена, встретив мужчину за 30, бизнесмена, который читает мои книги. Я всегда безумно удивляюсь таким вещам, ведь мой отец, работавший инженером, сейчас он предприниматель, никогда не читал ни одной моей книги.
Если четверть ваших читателей – взрослые, почему вы не пишите фантастику для взрослых?
Как раз из такого расчета, я только что закончила новую книгу под названием The Last Lullaby (Последняя Колыбельная). Это очень серьезная книга, не смотря на то, что рассказывает о молодых людях. Не могу сказать, рассчитана она на подростков или на взрослых, но для меня вторые были предпочтительнее.
Последняя Колыбельная? Расскажите нам о ней?
Она не о вампирах или ведьмах, или чем-нибудь в этом духе. Это отдельная книга, с рабочим названием The Last Lullaby. Она намного серьезнее, и в ней нет романтики – это пост-апокалипсическая история о двух очень разных девушках, которые в итоге поднимают революцию против злых хозяев мира, которые со временем окажутся драконами. На самом деле я очень счастлива потому, что никогда не смогла бы сделать этого, если бы продолжила писать вампирские книги.
Вы развиваетесь вместе с рынком. Пост-апокалипсис сейчас в моде.
Я не планировала этого. Эта книга изначально была частью другой, которую я обещала написать своим фанатам , но до сих пор так и не закончила – последняя книга из серии Nightworld (Ночной мир), Strange Fate (Странная Судьба). The Last Lullaby вначале была лишь частью. Все началось как размышления главной героини о том, что будет если она не справится со своей миссией. Но эта идея заняла так много места в моей голове, что превратилась в отдельную книгу.
Я прочитала, что во время работы вы слушаете музыку.
Я действительно влюблена в музыку Аврил Лавин из фильма Alice in Wonderland (Алиса в Стране Чудес). Это пример того, что я слушаю очень громко. Также сюда входит музыка Джон Уильямса. Я, можно сказать, фанатею от него, так что вполне могу слушать The Empire Strikes Back (Имерия Наносит Ответный Удар) или Jaws (Челюсти), пока пишу. Еще я очень люблю пьесы, вот на днях я слушала Into the Woods (В Лесу). К современной музыке я отношусь тоже очень хорошо и могу слушать ее на ряду с мантрами. В общем, мне нравится разная музыка. Я люблю альбом Unwritten (Не написанное) Наташи Бедингфилд.
Что-нибудь для фанатов?
Я обожаю их и очень благодарна за поддержку, особенно во время тяжелой работы над Тайным Кругом и Дневниками Вампира. Я действительно ценю поддержку фанатов, потому что это и есть моя цель, достучаться до них. Ведь если бы я писала не для них, то не писала бы не для кого.