Интервью Йена Сомерхолдера для MTV Act
Йен Сомерхолдер известен, в первую очередь, как звезда экрана, но вот насколько — как филантроп? Знаменитый актёр сериала «Дневники вампира» в своём стремлении защищать природу и животных основал собственный благотворительный фонд — Ian Somerhalder Foundation, или ISF, лично оказать содействие которому можно несколькими способами.
Помимо распространения информации об ISF, можно самим организовать в родном городе общественную группу (в чём поможет их сайт) или присоединиться к уже существующей. Как основатель фонда Йен отдаёт должное исполнительному директору Ким Клинглер и её деятельности и подчёркивает, что в программе могут участвовать люди всех возрастов. Хотите помочь в борьбе за экологичность? прекратить жестокое обращение с животными? добиться успеха в продвижении закона против насилия над детьми? Тогда вы по адресу! Чтобы узнать все подробности (даже вопрос о возможном волонтёрстве Кристиана Грея), мы обратились лично к мистеру Сомерхолдеру.
«Act»: Так что же сподвигло вас создать фонд, ориентированный на защиту окружающей среды?
Йен: Представьте на секунду, что само словосочетание «окружающая среда» (именно в обычном понимании природы вокруг) означает нечто неотделимое от всех нас. Представьте всё это как единый живой организм. Земные деревья работают столь же эффективно, как и наши лёгкие. Причём и по структуре они неотличимы — вылитая ветвь коралла. И там, и там всё переплетено и взаимосвязано. Отсюда вопрос: вы что, лично о себе не хотите позаботиться? Ведь это непосредственно идёт на пользу вашему здоровью. Вот чем мы с Ким и заняты, собственно.
То же самое и с животными — единственными, кроме растений, живыми созданиями, разделяющими с нами место на земле. Дикие или домашние — неважно, все они для нас огромная ценность. Дикие поддерживают природный баланс, без которого произошла бы настоящая катастрофа. Домашние, в свою очередь, тоже поддерживают равновесие — в наших жизнях и семьях. Чтобы человек успешно эволюционировал как вид, ему необходимо осознать ценность жизни во всём её многообразии и относиться к ней с подобающим уважением и состраданием.
«Act»: Не могли бы вы рассказать о своём заповеднике?
Йен: Пока что мы на стадии развития. В данный момент ведём переговоры по приобретению потрясающего земельного участка на Юге.
Замысел таков: построить заповедник, который приютит самых разных животных и с помощью особой программы даст истинным созданиям природы ещё один шанс изменить других созданий — людей.
Энтузиазма нам не занимать. Нами разрабатывается трансформационный проект по борьбе с насилием над детьми. Если дети и дальше будут совершать самоубийства из-за издевательств, наша цивилизация практически остановится на пути прогресса. Причём мотивы зачастую попросту несерьёзны. Вся эта ситуация, когда дети идут на настоящее самоубийство, стала возможна благодаря интернету, где измываться можно так, как раньше и представить было нельзя.
Вдруг ребёнок, ставший жертвой издевательств (лишь потому, что в глазах большинства он не такой, как все) и оттого решившийся на самоубийство, вырос бы и придумал решение проблемы холодного термояда, стал следующим президентом или ещё как-то изменил мир? Хотя, по правде, каждый из нас ежесекундно меняет мир. И пока наше общество не поймёт, что светлое будущее наступит не по причине однородности, но лишь от разнообразия, прогресса нам не видать.
«Act»: Какую помощь могут оказать люди, кроме финансовых пожертвований?
Йен: Самое простое — распространять информацию об ISF в социальных сетях. Тут самый большой плюс в скорости передачи информации, и Сеть действительно помогает привлекать всё больше людей.
Ещё можно организовать общественную группу ISF. Результаты, надо сказать, впечатляют. Образуется прослойка постоянных членов группы, налаживаются связи. Слаженная работа ведь горы сворачивает. И такие сообщества образуются по всему миру, от Огайо до Пакистана, понимаете?
Может, вам по силам даже выйти на связь с сильными мира сего. Проще говоря, от вас требуется лишь быть нашими глазами, ушами и устами. Вы многое можете сделать буквально кончиками пальцев.
«Act»: Как вы стали таким славным малым?
Йен: Да я, вообще-то, не такой.
«Act»: Когда началась ваша благотворительная деятельность?
Йен: Добрые и отзывчивые личности всегда нравились людям, и я, бывало, часто представлял себе того, кто бы позаботился о всех вокруг. В мире несметное число неуслышанных голосов тех, кто гораздо мудрее меня и у кого лучше подвешен язык, но об этом вообще надо отдельно говорить.
Ей-богу, я лишь голос. Да, не без пары-другой планов и мыслишек, но в первую очередь именно голос, для тех, у кого нет такой трибуны, как у меня, — масс-медиа.
«Act»: Стали бы вы встречаться с девушкой — не общественным активистом? Для вас это серьёзное препятствие?
Йен: Определённо.
«Act»: Ясно. Давайте тогда поговорим о Кристиане Грее. Нет-нет, речь не о роли! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу возможной волонтёрской деятельности мистера Грея. Смог бы он присоединиться к вашему фонду? Чем бы занялся?
Йен: Ну конечно же смог бы. Мистер Грей не упускает возможности воспользоваться выгодным предложением и решить сложную задачу. Что же до общественной деятельности… Мистеру Грею было бы по силам подчинить деловой мир и заставить его служить на благо фонда — и всё с искрой в глазах и улыбкой до ушей.