Откуда Джули Плек черпает вдохновение?
Как только на экраны вышел сериал «Дневники вампира», его сразу начали сравнивать с раскрученной на тот момент Сумеречной сагой, выявляя параллели, выискивая сходства и различия. Этому вопросу посвящено множество статей в стиле: «А что было раньше, или кто у кого «слямзил» идею?». Но, по мере развития сюжета, стали возникать новые вопросы, и следующим этапом стало сравнение с «Настоящей кровью». Сходства нашлись, но различий было выявлено все же больше. Так к чему же я веду? Все просто. При просмотре практически каждой серии возникает странное чувство дежа вю. Кажется, что подобное я уже где-то видела. Но где? Предлагаю вам мини-анализ параллелей с другими сериалами, или, иначе говоря, разберемся, откуда Джули Плек черпает идеи.
Не буду приводить банальные и уже измыленные параллели с «Сумерками», все помним, что было в первом сезоне «Дневников вампира» и о чем повествует сага. Ко второму сезону претензий нет, как, впрочем, и к третьему, не припомню ярких моментов, заставивших меня вспоминать, где я это видела. Другое дело сезон номер четыре. Давайте по порядку.
Следуя книгам, Джулии Плек «утопила» несчастную Елену Гилберт в местной реке, безжалостно сбросив с моста. Заметьте, что у американцев самой трагичной и наиболее часто используемой в кинематографе является смерть в автокатастрофе. Ну что ж, банально, но эффектно.
Главной проблемой начала 4 сезона была Елена-вампир и ее душевные муки, в результате чего нарисовалась куда более глобальная проблема – Сайлас, способный устроить апокалипсис на отдельно взятой территории, то бишь снова в многострадальном Мистик Фоллс. Но при этом, найдя его, можно заполучить желанное многими лекарство от вампиризма. С криками «умрем за Елену Гилберт» местное население бросается спасать сиротку. Кстати, внешний вид и описание Сайласа очень напоминают книжного Клауса. Не удивлюсь, если его будут убивать с помощью духов солдат, павших во время Гражданской войны в битве у Виллоу Криг в окрестностях Мистик Фоллс.
Джереми-охотник. Первое что пришло на ум – «Баффи истребительница вампиров». Все из Братства пяти были избранными, умирал один – вместо него появлялся другой. Один-в-один, как с истребительницами в мире Баффи. Точно так же, как и у Баффи, при проявлении способностей охотника у Джереми появилась сила и выносливость, вместе с желанием убивать клыкастых.
Летом Джули как-то написала в своем твиттере, что фанатеет от сериала «Баффи», не это ли подтолкнуло ее к идее с охотниками? Возможно, но не факт, не исключаю простое совпадение. При этом второе сходство окончательно убедило меня в том, что идея «слизана» именно оттуда.
Это Бонни. Переполнение ее темной магией, магией извлечения, независимость от духов и неумение контролировать себя, в сумме с осознанием своей всемогущественности и безнаказанности сделали ее удивительно похожей на ведьму Уиллоу. Что толкнуло обеих на подобные шаги? Уиллоу сделала это из-за любви к Таре, своей девушке (кто не смотрел, не удивляйтесь, они лесбиянки). После ее убийства она жесточайшим образом отомстила убийце и подумывала о воскрешении подруги. У Бонни был подобный мотив, основанный на любви к бабушке и чувстве вины за то, что той сейчас плохо из-за нее.
Наверняка всем фанатам «Настоящей крови» бросилась в глаза связь Елены и Дэймона. Каждый вампир в «Настоящей крови» связан со своим создателем и не перечит его прямым приказам. Единственный способ избавиться от связи, это произнести: «Как твой создатель, я освобождаю тебя». Поразительно похоже на средство избавления от связи в «Дневниках вампира». Как сказала ведьма Дэймону: «Единственный способ разорвать связь – это отпустить ее». Поразительно сходство, не находите? Неужели не нашлось других способов? Пусть без крови, без внушений, примените магию, в конце концов! Но, видимо идея душевных мук госпоже Плек пришлась больше по вкусу.
И снова обращаюсь к зрителям «Настоящей крови». Вам ничего не напомнило желание Стэфана, когда он просил Ребекку внушить ему забыть Елену? Так вот у меня прямо нарисовалась перед глазами картина: Хойт, Джессика и Джейсон в баре. Хойт просит Джессику избавить его от боли, внушив забыть ее и лучшего друга. Вспомнили? Так вот продолжу. В 14 серии Тайлер перед побегом говорил Кэролайн похожую речь в стиле «я забуду тебя, никогда не вспомню, ты будешь жить счастливо и т.д. и т.п.». Речь по эмоциональной нагрузке в разы слабее речи Джессики, но по смысловой нагрузке почти та же. Честно говоря, не совсем понимаю, зачем он говорил именно это, ведь ему не внушали, он не внушал… Нашел бы что-то получше для обещания. Лично мне было бы гораздо приятнее услышать, что меня никогда не забудут, нежели забудут и будут преспокойненько поживать.
Теперь отойдем от сверхъестественной тематики и пройдемся по диалогам. Вызвавшие множество споров среди русскоязычных фанатов фразы «love you» и «be in love with you». Не стоит пояснять, в чем различие, но, услышав эту фразу, сразу поняла, что уже слышала ее. Где? Долго не могла сообразить. И, наконец, меня осенило! Сериал «Сплетница». Джули Плек полностью скопировала (умышленно или нет – не докажешь) часть диалога главных героев. «Стэфан, я люблю тебя, но я не влюблена в тебя», – слова Елены Гилберт. «Чак, я всегда любила тебя и буду любить, но я не влюблена в тебя больше», – слова Блэр Уолдорф. По-моему на лицо плагиат=)
А теперь попробую сделать мини-прогноз на основе данных фактов, следуя тому, как развивались события в оригинальных сериалах. Баффи дважды умирала, второй раз ее оживила Уиллоу, благодаря своей темной магии. Что мешает Бонни оживить Джера? Ее сейчас быстренько найдут и напоят кровью вампира. Ну и потом Бонни приспичит поиграть в великую ведьму и, возможно, она доиграется, нарушив баланс добра и зла в природе.
По поводу отношений Елены и Дэймона: в «Сплетнице» Блэр, погуляв, даже выйдя замуж за принца, вернулась к Чаку, т.е. если проецировать на «Дневники вампира», то Елена, нагулявшись, все равно вернется к Стэфану.
P.S. К тимам не принадлежу и данное предположение сделано исключительно исходя из параллели с сериалом «Сплетница».