Статья о 17 серии 4 сезона “Дневников Вампира” от Мекса
Ну что же, Нью-Йорк явно пошел сериалу на пользу! Эта серия (17 серия 4 сезона) получилась на радость хорошей, да и можно мало к чему придраться.
Серию я рассмотрю как по событиям, так и по персонажам.
Начало серии
Честно, позитив в серии для меня начался в самом ее начале, ведь сцена с Дэймоном была просто замечательной, а немало известная песня Psycho Killer сразу на двух языках (английский и французский) добавила немного шарма.
Кстати, вот и она (отрывок из серии).
[audio:https://www.mekc.info/wp-content/uploads/2013/03/VD-S04E17-02_Psycho_Killer_Harper_Blynn.mp3|titles=Psycho Killer]
И дальше, то ли настроение у меня было хорошее, то ли серия и вправду отличная, но было лишь желание смотреть дальше, и уж точно не было желания придираться к логике происходящего…
Если честно, очень удивляет, что в среднем раз в 3-4 серии выходит одна очень и очень солидная, та, которую приятно смотреть и которая поднимает рейтинги сериала и поддерживает интерес зрителей. Не знаю, может причина в том, что сценаристы каждый раз разные, и половина из них просто идиоты, либо же (и скорее всего) таков план вещания “Дневников Вампира” изначально – 2-3 обыкновенные серии чередуются с одной сильной. Встает лишь вопрос, почему нельзя делать большинство серий сильными, чтобы рейтинги росли постоянно? В конечном итоге, больше зрителей, больше денег телеканалу CW.
Но все же приятно, что рейтинги в этой серии чуть выросли (до 2.65 миллиона зрителей). Конечно, до начала сезона далеко (там было около 3 миллионов зрителей, пока рейтинги не пошли вниз).
Елена, Дэймон, Ребекка
В этой серии Елена вела себя и рассуждала именно так, как я этого и ожидал от молодой вампирши, которая отключила свои чувства. Не некое подобие детского поведения, как было в прошлой серии, а вполне логичное и продуманное. Такое ощущение, что в 17 серии ответили на всю мою критику о 16-м эпизоде, поэтому, встает вопрос: если они сами видят, что не так с их серией или сериями, почему сразу не делать качественно, логично, и с большим (достаточным) количеством событий? Но… не будем об этом.
Прическа Елены, если честно, не понравилась – мягко говоря, не вижу в ней ничего такого, чтобы обыгрывать ее ТРИЖДЫ в одной серии (момент с возвращением Елены, с Дэймоном и с Ребеккой). Видимо, Плек была в восторге от этой прически, а на мнение остальных наплевала (или еще кое-что сделала).
Очень понравилось, как Ребекка “отшила” парня, который решил дотронуться до ее волос (перемотал несколько раз этот момент и хорошенько посмеялся), понравилась музыка в клубе (некое подобие альтернативного рока, видимо, да не осудят меня истинные знатоки музыки и искусства). Также порадовали рассуждения Елены о том, что ее действия полностью рациональны, и то – что Ребекка является слишком эмоциональной “переменной”. Комментарии, подколки и фразы Дэймона тоже на высоте (впрочем, как и всегда). Да и вообще все неплохо, и, знаете, даже сложно рассуждать о серии, когда все в порядке!
В этой серии я получал ответы на все свои вопросы практически real-time. Вроде этого… Так Лекси и Дэймон замутили? “Да”. Так Дэймон что, действительно в нее влюбился? Но зачем тогда убил уже в нашем времени? “Не влюбился, а был шикарен в своем обмане”. Но все равно, зачем тогда убил, если сожалел о таком поступке? “Убил потому, что она – живое напоминание о том, что он делал”. Последний ответ, конечно, не самый четкий, если исходить из логики, но все же лучше, чем его отсутствие.
Вывод сериала из границ Мистик Фоллс – то, что нужно сериалу. Если честно, мне уже давным давно надоели старые декорации – те же дома, улицы, бар. Конечно, приятно, когда что-то остается неизменным на протяжении времени, но тут, все же, перебор. Еще бы немножко добавили влияния событий в Мистик Фоллс (а теперь и не только) на окружающий мир, и было бы вообще здорово.
Наверное, единственное, к чему можно придраться в событиях Нью–Йорка, так это к тому, что внушение героев обычным людям работает именно так, как они этого хотят, а не так, как они им внушают. В принципе, давно это замечаю, но не придавал большого значения. В этой серии, к примеру, Елена внушила девушке в клубе “не кричать”, и все. Что мешает девушке пытаться вырваться? Заплакать? Испугаться? При внушении лишь “не кричи”, человек не будет стоять как столб и без эмоций давать пить свою кровь. Кроме того, дальнейшее внушение девушке уйти подразумевает то, что девушка будет четко помнить о произошедшем, и не забудет о существовании вампиров.
Конечно, если копать глубже, то все внушение в “Дневниках Вампира” очень… кривое. Каково время действие внушения? Когда просят забыть – в сериале это практически навсегда. Т.е. внуши человеку “не кричи и не плачь”, и он тоже всю жизнь не будет “кричать и плакать”?
Наверное, самое лучшее творение на ТВ о внушении – это сериал “Код Гиасс”, главный герой которого (по уму превосходящий всех героев ДВ вместе взятых, как часто бывает в аниме – когда главный герой гений или близок к этому) получает способность к внушению. И сразу делает что? Внушает девушкам ублажать его? Совсем нет. Первым делом, как вполне разумный человек, он испытывает свою способность и познает ее силу, ограничения и время действия. Понимаю, что в “Код Гиасс” внушение лежит в основе сериала, и все продумано до мелочей, но все же хотелось бы видеть продуманность и в “Дневниках Вампира”. Ну слишком много я обращаю внимание на мелочи, потому что смотреть сериал “поверхностно” – не для меня…
Так или иначе, проблемы с внушением прослеживаются в сериале давно, и данная серия никак не пострадала от этого. Just saying.
P.S.: мы с Бяко Рекордс будем озвучивать Код Гиасс тоже.
Клаус, Кэролайн, Стэфан, Сайлас и Бонни
На самом деле, прошлая серия сильно потеряла потому, что ни Бонни, ни Сайласа не было, как, впрочем, и вообще какого-либо связанного с ними сюжета. Интересно смотреть тогда, когда сюжет развивается, как в этой серии, а не в прошлой, которая была практически полностью посвящена Елена, творящей какой-то бред.
В принципе, следующая серия тоже обещает быть интересной, так как магический “треугольник” уже завершен, и можно снимать “завесу” между миром живых и миром духов (при этом Бонни ничего не помнит, правда), а кроме этого – тандем Елены и Ребекки в действии. Вдобавок ко всему нам уже пообещали появление любимого многими древнего – Элайджи в исполнении Дэниэла Гиллиса, а вместе с ним (не в прямом смысле) мы увидим и Кэтрин.
А вообще, я на самом деле не удивлюсь, если всю эпопею со “снятием завесы” отложат на потом, если вообще не на конец сезона, ведь событий и персонажей в 18 серии 4 сезона будет просто за глаза.
Но пока о текущей серии, а в ней мне очень понравилось развитие отношений между Кэролайн и Клаусом. Честно, не очень я хочу, чтобы эти двое стали парой, но вот на некоторое понимание между ними я очень надеюсь. Насчет убийства Кэролайн двенадцати ведьм – это, конечно, хреново, но… Образно говоря, представьте, что у вас есть близкий родственник, которого вы очень любите, или просто друг. А еще есть 12 человек, которых вы никогда не видели, и знать не знаете, кто они, хорошие люди или плохие. По правде говоря, вам на них плевать. Поэтому большинство бы, наверняка, выбрали дорогого человека на месте Кэролайн, несмотря на ужасные последствия. Логичнее, конечно, было бы убить Бонни, но тут руководила не логика (что ожидаемо). Клаус, разумеется, убил бы Бонни, ведь именно так он бы не дал создать злополучный “треугольник” магии.
Ах да, всё же небольшое косячок именно в этой серии. Как Сайлас смог сломать неразрушимый кол? Ведь именно так его нарекла мать древних, когда использовала кольцо Аларика. Т.е. именно потому, что он “неразрушимый” он и не сгорает при убийстве древних. При этом Сайлас его просто-напросто надломил. В этом совсем нет логики, ведь тогда получается, что Клаус мог спокойно его распилить на мелкие кусочки и запрятать в далеких странах.
Ваш Мекс.