“Настоящая Кровь”: Очерк об Эрике Нортмане в 6 сезоне
Предлагаю вашему вниманию статью-обзор, написанную нашей форумчанкой специально для mekc.info.
Почему я до сих пор в Team Eric
Сначала коротко о моих целях. Это написано исключительно из любви к персонажу Александра Скарсгарда – Эрику Нортману – в таком странном и противоречивом 6 сезоне “Настоящей Крови”. Я не собираюсь сравнивать Эрика с Биллом, рассматривать его поступки «с точки зрения Соки», не собираюсь вообще упоминать то, как Соки вела себя на протяжении сезона, и не хочу искать никаких тайных знаков и скрытых смыслов. Я просто хочу поговорить об Эрике, ведь он все еще вызывает восхищение!
GOODNIGHT MISS STACKHOUSE – Спокойной ночи, мисс Сткахаус
Общение Эрика и Соки в 6 сезоне было мимолетным, минимальным, но, по-моему, все-таки заслуживает упоминания. В первой серии он вернул ей дом и согласился оставить ее в покое, чтобы она попыталась вернуться к нормальной жизни (и сдержал свое обещание, не приблизился к ней, когда заметил Соки на кладбище после смерти Норы). Если это было настоящее расставание, то наш викинг воспринял его с усмешкой, выдержал с честью. И слава богу.
Но по-настоящему 6 сезон начался во второй серии, когда Эрик хладнокровно ответил Пэм, что если люди хотят войны, они ее получат. И опять он сдержал свое слово. И путь его война сопровождалась личными катастрофами, он победил. Он был создан побеждать.
Эрику жизненно необходим достойный противник, иначе добиваться намеченной цели ему слишком скучно и легко. И в этом сезоне роль антагониста Эрика досталась губернатору Бурреллу. У губернатора оказалась взрослая дочь, которая любит вампиров, особенно блондинов-викингов. И тут создатели НК порадовали нас (ну, меня лично) – такими ретро-вампирами – вампирами классической школы, если можно так выразиться. Весь в черном, холодный, зловещий, загадочный – Эрик предстал перед Уиллой Буррелл настоящим властелином тьмы, (наблюдать за ним было одно сплошное удовольствие). Тут же уморительная сцена с Джинджер, Эрик сказал, что секса у них сегодня не будет, а потом была дразнящая сцена в гробу.
4 серия стала моей любимой в этом сезоне. Также, как и Пэм, Уилла Буррелл сделала собственный выбор и оставила весь свой привычный мир. Только для того, чтобы провести вечность с Эриком Нортманом. И сцена обращения Уиллы была самой захватывающей, волнующей, трогательной и сексуальной за всю историю НК! Это был момент настоящего вампирского величия. Мы не увидели, как крепла связь создателя и его дитя, но история еще не окончена…
Надо признать, я беспокоилась за Эрика в Вампирском Лагере – казалось, все закончится совершенно бесполезным времяпровождением, как в прошлом сезоне в штаб-квартире Вампирских властей. Но мои опасения оказались беспочвенными – для Эрика в лагере все прошло более-менее гладко. Легко попал туда, легко обходил ловушки, с кажущейся легкостью покинул эту тюрьму, прижимая к груди обессиленную сестру.
Эрик наказал всех и каждого, кто выступил против него и его семьи, и тех кого он любил.
Смерть в семье …и реванш
Практически никто не верил в то, что Нора выживет, но Эрик не сдавался, он готов был даже поверить в могущество Биллита ради ее спасения. Но сцена настоящей смерти Норы разорвала мою душу. Что ж, сердце Эрика в очередной раз разбилось. Чуть позже той же ночью, главный злодей этого сезона, мистер Бен Варлоу, наконец-то имел честь познакомиться с Эриком Нортманом, и несомненно, понял, что в этом доме (НК) может быть только один «альфа-самец».
Победоносное возвращение Эрика в Вамипрский Лагерь невозможно описать в двух словах. Ну, мы все это видели. В плюс к Эрику следует записать настоящую смерть ничтожества Стива Ньюлина, ведь косвенно он стал виновником гибели Годрика, также спасение Джейсона и Джинждер, и то, что приберег психотерапевта для развлечения Пэм.
Настоящие герои совершают свои подвиги не для похвалы, и определенно, Эрик Нортман из их числа.
И вот, после подобного триумфального вызволения вампиров, все, чего нам (зрителям) не хватало – это … убийственного финала…
Убийственный финал
Не смотря на то, что нам всем известно, что ни Настоящая кровь, ни история Эрика на этом не закончилась, нет прощения создателям за то, как они решили завершить 6 сезон сериала! Если верить информации, оставшейся «за кадром съемок», Александр Скарсгард был (чем-то) очень (ну просто очень-очень) занят во время съемок финала сезона (интересно все-таки – чем???), и тогда кто-то, как говорят у нас на Украине «зненацька» решил кинуть такую кость зрителям – показать его полностью обнаженным, но в огне! В принципе, если бы это была финальная сцена сезона – то, может, все еще не было бы потеряно для НК – первую серию 7 сезона можно было начинать через 6 месяцев (не важно, кстати, чем) – пусть в Бон Темпсе, где Алсид написал книгу, Билл встречается с Арлин, Джейсон стал мэром, ну, и так далее – какая разница? Я не хочу сказать, что никто не следит за судьбой остальных героев НК, но, зачем же, проводить 30 последних минут сезона с единственной мыслью в голове: what the f*ck had happened to Eric Northman? – и почему – остальные действующие лица даже не вспоминают о нем?
P.S. Стыд и позор создателям, что так скомкано закончили сезон. Ведь, в принципе, это был замечательный сезон для Эрика – у него была и драма, и ужасы, соблазнение, трагедия, разбитое сердце, комедия, в конце концов. Спасибо Алексу Скарсгарду, который замечательно – не побоюсь этого слова – фирменно – сыграл своего героя. Команде НВО теперь предстоит приложить немало усилий, чтоб вернуть пошатнувшееся доверие фанов, не представляю, что им для этого придется предпринять. Что ж, подождем «эпического» возвращения нашего героя в родные пенаты.
P.P.S. Мисс Свинфорд де Бофорт и я – мы никогда не сдадимся, и не бросим Эрика Нортмана! И, так как теперь бедолага Варлоу встретил настоящую смерть, тандем Билла и Лилит распался, то, наш замечательный викинг стал наконец самым древним и могущественным вампиром в шоу (конечно, если в новом сезоне не придумают еще кого).