«Игра Престолов»: статья о 1 серии 8 сезона – лучшие моменты
Сначала хочется поздравить всех истинных фанатов сериала «Игра Престолов», а также “Мира льда и пламени” в целом, с премьерой финального сезона. Премьера, как я считаю, удалась – расставила персонажей по своим местам и подобрала «хвосты».
Хотелось бы выделить сцены, которые больше всего запомнились в серии, по степени их важности (начиная с самых неважных). Лучшие сцены – это лишь мнение администратора сайта. Если ваше мнение отличается – обязательно расскажите об этом в комментариях!
7. Шутки Тириона про Вариса
Я рад, что создатели сериала в целом начали на легкой ноте. Понятно, что Король Ночи движется на юг, в сторону Винтерфелла, и всем грозит смертельная опасность – но пока этот момент не наступил, не может быть лишь один негатив и печаль. Есть шутки, есть любовь. И любовь к шуткам, как у Тириона.
Короткая сцена в палантине, в которой Тирион умудряется дважды пошутить ниже пояса за 30 секунд, занимает 7 место. Это талант.
6. Полёт на драконах и «наблюдающие драконы»
В целом сам полёт на драконах второго всадника, Джона, это ожидаемое развитие событий и некая «дань» фанатам сериала. Вряд ли кто-то раньше ожидал, что одним из всадников будет Король Ночи, а вот Джона пророчили просто все.
Несмотря на то, что Дейенерис хотела сделать Джону приятное – полёт был явно максимально опасным. Даже первая поездка на лошади может закончиться переломом, не говоря о полёте на драконе. Но тут вариантов научиться нет, кроме как сесть и полететь, о чем нам и сказала Дени.
Забавной ситуация становится уже по прилёту, когда драконы проявляют огромный интерес к тому, что делают Дейенерис и Джон. Непонятно, хотели ли создатели сериала, чтобы эта сцена несла какую-то смысловую нагрузку (о понимании драконами того, что перед ними два Таргариена), или это просто очередная успешная попытка заставить нас улыбнуться в преддверии суровых событий следующих серий.
5. Теон, не произнося этого вслух, хочет плыть сражаться за Винтерфелл
Кто-то скажет, да и что? Это же Теон! Не плевать ли? А вот не плевать. Теон почему-то начал цеплять. Его персонаж прошёл огромный путь от начала истории до разговора с Ярой на корабле. Совершив большое количество ошибок и зла, он наконец-то встаёт на достойный путь.
И даже в этой сцене создатели сериала не обошлись без шутки.
– То, что мертво, умереть не может.
– Но ты всё равно убей ублюдков.
4. Прибытие Джейме Ланнистера в Винтерфелл и встреча с Браном
На самом деле, при первичном просмотре я не мгновенно понял, почему лицо Джейме приобрело такое выражение (первыми мыслями были – а ты что, думал, что тебя в Винтерфелле не узнают?). Лишь через несколько секунд пришло осознание, что первым Джейме увидел именно того, кого он скинул с башни в первой серии. Думаю, пока он ехал, он представлял свои перспективы более радужными. Не уверен, что он вообще знал о присутствии Брана в Винтерфелле.
Фактически же Джейме…:
- скинул Брана с башни
- убил отца Дейенерис
- пытался с копьем наперевес убить саму Дейенерис
- убил своего кузена в клетке (в плену Робба)
- убил Джори Касселя (капитан стражи Старков)
- убил Оленну Тирелл
- спит (спал) со своей сестрой
Думаю, лицо Джейме в конце серии отражает несколько пунктов из этого списка. Как ни странно, я думаю, что именно Бран выступит за то, чтобы позволить Джейме сражаться, то есть частично помиловать его.
3. Джон Сноу теперь все же кое-что знает
Информацию о том, что Джон Сноу на самом деле Эйгон Таргариен, шестой своего имени, ему все же сообщили в первой серии, хотя было ощущение, что с этим могут и затянуть.
С одной стороны, кажется, что Кит Харрингтон немного провалил эту сцену, но нужно представить, как его персонаж, Джон Сноу, должен реагировать на такую новость. Злость? Немного. Но в первую очередь мне представляется полное опустошение и шок. То есть именно стоять столбом и осознавать эту информацию.
Сцена не дотянула до топа, так как все же ей чего-то не хватает, будь то эмоции Джона или ситуация, в которой новость Джону сообщили.
Гораздо интереснее, как с этой информацией поступит Джон. Расскажет ли он об этом кому-то из своих теперь уже двоюродных сестер или брату? Явно не Сансе. Расскажет ли он Дейенерис, либо же станет избегать ее? Тут даже мысли не как не струсить, а как поступить правильно, чтобы ущерба от признания было минимально. Не удивлюсь, если Джон не расскажет вообще никому.
2. Воссоединение Арьи и Джона
Казалось бы, реальную смысловую нагрузку эта сцена несет небольшую, но настолько же эта сцена радует глаз и душу. Они единственные родственники, которые испытали абсолютно безусловную чистую радость от своей встречи. Два самых любящих друг друга Старка (Джон все же по матери Старк) наконец вместе.
Думаю, что если Джон кому и доверит свою новую тайну, так это в первую очередь Арье.
1. Дейенерис «благодарит» Сэма за спасение Джораха
Эта сцена пробрала сильнее всего. Она шикарна. Боль Сэма передается зрителю. Сцена поставлена поэтапно – начинается она приятно, с благодарности за спасение жизни Джораху. И потом ты, зритель, вспоминаешь, к чему идет этот разговор. Она убила его семью. Сэм поначалу справляется, относится к казни своего отца понимающе, насколько это возможно, хоть при этом и сдерживает слёзы. Это война. Его отец воевал против Дейенерис и теперь он мертв. Но когда он понимает, что его «королева» сожгла еще и его брата… Это просто ошеломляет, уничтожает Сэма.
Он спас ее советника и близкого друга. Она заживо сожгла его отца и брата.
Я бы отнёс эту сцену к одной из самых сильных сцен всего сериала «Игра Престолов».
Надеюсь, Сэм оправится.
Хочется также минимально прокомментировать и само сожжение Тарли. Каким образом Дейенерис считает, что выбор “преклонитесь или умрите” является выбором? Это является требованием рабства, которое она так старательно пыталась искоренить.
Автор: Мекс.