Дневники Вампира: Одежда в сериале (Часть 1)
Викинги.
В историю появления викингов на континенте «Северная Америка» не полезу. Начнём сразу с главного: моды, как таковой, в те времена не существовало. Основными критериями отбора одежды были практичность и удобство. На втором плане стоял «гендерный признак»: разделение на мальчиков и девочек. Но кое-какие зачатки так называемого «сделать Loock» и «быть в тренде» уже появились. Это касалось как правило «правящей элиты», чтобы не перепутали в горячке боя или пира.
Одежда отличалась простотой таких понятий, как «контрастные вставки», «вшивные рукава» и тем более «вытачки» ещё не существовало. Вся одежда была цельнокроеной, кроилась «на глаз» остро заточенным ножом (до изобретения ножниц и выкроек-лекал ещё как до луны). Ткань создавали сами: нитки пряли, потом ткали. Лён — для нижних рубах и штанов, крапива (да-да! Из крапивы тоже делали нитки для ткани) для верхней одежды, шерсть — для тёплой одежды. Одежду из шерсти делали по трём технологиям: ткали и шили, вязали и валяли. Особое место занимали мех и кожа. Всё было удобно, практично и без излишних заморочек.
Но в 9 – 11 веках начался период активной экспансии на территории стран Европы, Древней Руси и так далее вплоть до Америки, и в обиходе стали появляться различные диковины: оружие, перевязи, украшенные затейливой резьбой, узорами и вышивкой, предметы военной амуниции и прочие мужские игрушки. Женщины получили в своё распоряжение более тонкие ткани, стеклянные бусины разных цветов, сакты, ожерелья, броши, серьги из меди и серебра, янтаря, сердолика… Жизнь пошла веселее, жить стало ярче.
Кстати, учёные спорят — носили ли на самом деле викинги рогатые шлемы. Археологи до сих пор не пришли к единому мнению какой на самом деле были формы шлемов воинственных скандинавов. Представление о «Рогах» связано с найденными в захоронениях рисунками, где мужчин часто изображали именно в рогатом шлеме. Историко-археологический мир склоняется к мнению, что если шлемы с рогами и использовались, то только в ритуальных целях, а не в бою… А жаль. Оставим же историков и археологов ломать головы над этим вопросом, но женская точка зрения однозначна: мужчина прекрасен и в шлеме, и без него! А имеет этот шлем рога, или рога растут по другому поводу — это совершенно не важно! Главное, чтобы домой ваш герой вернулся «со щитом, а не на щите» (читай: с головой под шлемом, а не с головой под мышкой у врага).
Хватит сухой науки, перейдём непосредственно к интересующим нас личностям. Сразу хочу сказать, что увы и ах — ничего даже близкого к эпохе нет в крое костюмов наших героев… Даже если брать временной отрезок где-то в районе 10-11 века, то ещё очень рано для хорошо посаженных рукавов, приталенных платьев, столь откровенных вырезов и отсутствия головного убора у Ребекки. Да и отсутствие нижней рубашки вызывает искреннее недоумение… В реальном селении девушка в таком прикиде могла огрести очень много неприятностей. За одну только неприкрытую голову можно получить от собственного отца таких плюх, что сломанные рёбра и нос покажутся детскими игрушками, а за отсутствие нижнего белья папенька просто по быстрому удавит дочурку её же поясом и будет прав — не позорь семью, бесстыжая гулящая девка, нет у меня дочери! И не было никогда!… А потом ещё и жене вломит по первое число, за то что не смогла воспитать как надо, за утерю самого дорогого — чести.
А вот выбор ткани заслуживает всяческих пахвал — удачная имитация. Причём синее платье должно символизировать, что отец не последний человек в деревне, а имеет определённый вес и положение, если смог добыть для своей любимицы ткань для платья такой окраски. Минерал, придающий тканям синий цвет (все оттенки синего) — впервые добыли в Китае, откуда он и распространился по всему миру. В 11 веке в небольших поселениях были распространены как правило натуральные цвета — коричневые, красноватые, зеленоватые.
Удивляет отсутствие украшений у Ребекки — ни бус, ни застёжек-брошей, даже плаща с брошью сактой не наблюдается… Странно. Зато кожаный пояс выкроен по принципу полукорсажа, а такие выкройки появятся только лет через 100. Ни выжженных узоров на нём, ни обязательного шнура-оберега с ритуальными символами… А ведь эти символы — одна из важнейших составляющих того времени!!! Жизнь защищали всеми способами… И не только легальными.
Костюмы мужчин тоже вызывают ряд вопросов… Рубашки такого кроя появятся лет через 100-150. Это касается и штанов и обуви и жилетов. Ну кто в здравом уме будет так идеально сажать на фигуру кожаный жилет? Кожа – это такой материал, что все пальцы свернёшь, пока его прошьёшь… А если учесть, что женщине перед этим нужно воды натаскать, коз подоить, перестирать кучу одежды из грубой ткани и всё вручную… И в любую погоду. Артрит в 25 лет и привычные травмы вам обеспечены. Не до изысков в одежде из кожи! Вы когда-нибудь пробовали отремонтировать (хотя бы дырку пробить) в настоящем кожаном ремне? Нет? Попробуйте, вас ждёт масса ощущений. Так что максимум, что могло быть в крое жилета — полотно с дыркой посередине (чтобы голову просунуть) и шнуровка по боковым швам. Жилет нёс ещё и защитную функцию — толстая хорошо выделанная кожа могла и жизнь спасти.
Однако, можно долго и громко возмущаться историческими неточностями, но не хочется. Ну кто бы посмотрел на красавицу Ребекку в мешковатом платье из дерюги, с косынкой из рогожки на голове? Пусть даже и с сердоликовыми бусами в качестве украшения… И как бы вы отнеслись к Клаусу и Элайдже в нелепо висящих в интересном месте штанах и топорно выполненных жилетах? Да разнесли бы художника по костюмам на клочки, на кусочки, на тряпочки!!! Так что осталось только похвалить именно за эти исторические неточности, ведь главное всё-таки наши любимые Древние, а не наличие или отсутствие пуговиц. На сегодня всё. Увидимся в следующем веке и разберём по косточкам костюмерские изыски.
За написание данной статьи благодарим Ines!