Comic-Con: Панель, посвященная женщинам – создателям телешоу и сильным героиням сериалов
На конвенции Comic-Con была представлена панель, посвященная женщинам – создателям телешоу и сильным героиням этих сериалов. Приглашенными участниками были сценаристы и продюсеры Марти Нокстон (“Ночь страха”, “Баффи – истребительница вампиров”), Джейн Эспенсон (“Однажды в сказке”), Карин Касума (“Тело Дженнифер”), Гейл Энн Херд (“Ходячие мертвецы”), Анджела Робинсон (сценарист “Настоящей Крови”) и Дебора Энн Уолл (“Настоящая кровь”, Джессика). За перевод благодарим valerie.
Херд рассказала о том, как некоторые проекты, в которых главная героиня была женщиной, и в которые изначально никто не верил, оказались очень успешными, и вдохновили многих зрительниц на изменение своего образа жизни. Так было даже с первым “Терминатором”. Ведь главная героиня – Сара Коннор – обычная официантка, с проблемной фигурой, для которой самая главная задача – не попадаться на глаза своему боссу. Но нашей целью «было показать действия обычного человека в необычных обстоятельствах».
Нокстон (“Баффи – истребительница вампиров”) отмечает, что «люди всегда говорят о влиянии на них того или иного женского характера. Для меня главная черта Баффи – то, что она настолько человечная. Здорово освежает – видеть на экране глупую и поверхностную девушку, и напрасно… девушку нельзя описать одним словом. И худшее, что только могут сделать с нами гендерные стереотипы, это ограничить наши персонажи несколькими словами. Баффи была такой классной, что и женщины, и мужчины любили ее, она была как луковица – в ее персонаже много слоев».
А как отличается точка зрения актера от точки зрения сценариста, продюсера или директора?
Дебора Уолл (Джессика, Настощая кровь) отвечает: «Даже в одном эпизоде она может быть невероятно сексуальной и невероятно тупой. Она может быть очень умной и очень наивной. Ее никогда не описать одним словом. Мне кажется, что раньше сильные героини чаще были борцами, которые принимали такой мужеподобный облик. Мне нравится, что Джессика полна сострадания. Она становится тем сильнее, чем больше она открывает для себя мир и принимает то, что мы называем женственностью».
“Наш жанр – это безопасное пространство для наступательных и исследовательских тем”, – добавляет Робинсон. “Это такой плавный переход от сериала “Секс в другом городе” (The L Word) – от того, как в нем развиваются взаимоотношения женских характеров, к “Настоящей Крови”. Ты можешь быть сексуальной до одурения или ты можешь быть такой, которая просто посмотрит из-под опущенных ресниц… Мы будем исследовать такой персонаж (в комнате сценаристов). Я себя вижу как некоего адвоката женских героинь в шоу».
«Я чувствую большую ответственность за некоторые вещи, к примеру, как бы не выглядеть слишком истощенной, – добавляет Уолл. – Мне хочется быть хорошим примером для подражания, и я должна поощрять других женщин. Поэтому надо быть уверенной в себе».
Также Дебора отметила, что «всегда надо оставаться верной своим принципам. Не хочешь делать эту обнаженную сцену? Не делай. У тебя есть право голоса».
«Вы должна понять основы и сделать выводы из жизненных ситуаций, – говорит Нокстон. – Я не думаю, что я бы смогла стать хорошим сценаристом до тех пор, пока я не прошла через все эти унижения. Что является основой хорошего сценария? – дьявол, сидящий внутри тебя. Все те мелкие детали, которые ты приносишь персонажу, и о которых ты знаешь все – откуда они взялись и что за ними последует, ты лично наблюдала это в своей жизни. Что еще добавить? Мой прорыв в карьере произошел тогда когда я перестала пытаться подавать. А начала говорить правду, как я ее вижу».